Ещё
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Руслан и Людмила: Перезагрузка
Мультфильм
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Бойцовский клуб
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Добро пожаловать в Рим
Комедия
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет

Максим Аверин: Для артистов пора ввести клятву, как у Гиппократа — «Не убий!» 

Фото: Аргументы Недели
Все-таки такую популярность и любовь зрителей надо уметь заслужить. Когда на конкурсных показах антрепризных спектаклей на 16 фестивале «Амурская осень» в Благовещенске представляли жюри, имя председателя заслуженного артиста России тонуло в овациях. Да что зрители, я во время интервью обратилась к актеру по имени Олег, на что он, ничуть не обидевшись, с улыбкой сказал — «Можно и так». Хирург из сериала «Склиф» и следователь Сергей Глухарев из «Глухаря» стали настоящим звездным часом в карьере артиста Театра Сатиры с июня этого года.
Конкурсный показ предварили внеконкурсным спектаклем «Там же, тогда же» по пьесе  — с участием Максима Аверина и . Успех был грандиозный, оргкомитету фестиваля пришлось сделать дополнительный показ в филармонии. В конкурсе показали десять антреприз.
— Максим, какой антрепризы, на ваш взгляд, достоин современный российский зритель, и почему вы назвали ее «противоречивым явлением»?
— Публика должна чувствовать, что ее уважают, не опускаясь до фамильярности и заигрывания, оригинальность совсем не в этом. В Благовещенске, вы видели, очень благодарный зритель, но это не значит, что ему нравится все, что показывают. Мне кажется, пришло время, когда в антрепризе нужно что-то менять, нельзя средне делать свою работу, публика заслуживает большего. Прежде всего, конечно, поражает «драматургия», это какой-то сборник анекдотов и крылатых фраз из интернета. Неслучайно так выигрышно смотрелся на общем фоне спектакль «Билокси-блюз», 30 лет назад поставленный по замечательной пьесе Нила Саймона. Восстановлен , и история американских парней, проходящих подготовку в учебке перед отправкой на фронты Второй мировой войны до сих пор трогает сердца зрителей. Призом за сохранение человеческих ценностей отметили мы и «Незнакомку», вместе со мной в жюри работали театральный режиссер, актриса , заслуженный артист России , главный редактор сайта «kino-teatr.ru» Жан Просянов и актер . А вот в спектакле «Гамлет. Очная ставка» мы не увидели ничего оригинального, считаю, что это просто разбросанная по ролям пьеса.
В переводе с французского антреприза — это предприятие, имеется ввиду, конечно, удачное, способное собрать хорошие деньги, а иначе, зачем затеваться? А для этого нужно наконец начать бороться за качество спектаклей и ввести для артистов клятву, наподобие Гиппократовой — «Не убий!» Мне, например, непонятно, когда с оттенком снисходительности о спектакле говорят — «Это же антреприза, чего вы хотите?!» Не понимаю разницы и начинаю думать, а какая же градация должна существовать для актеров — «Здесь я работаю на полную катушку, а здесь как бы не всерьез»?! «Как бы» — понятие, неприемлемое для артиста, тем более, оно не может быть оправданием халтуры.
— Вы с Анной Якуниной привезли свою антрепризу — «Там же, тогда же» по знаменитой пьесе Бернарда Слейда, как работалось над ней?
— Когда предлагают антрепризный материал, прежде всего смотришь, трогает ли тебя история, интересны ли режиссер и партнеры, с которыми предстоит пройти путь с момента читки пьесы до премьеры? У меня, конечно, завышенная планка, я так устроен и по-другому не хочу существовать в профессии. Для меня нет понятий — «антреприза», «концерт», «съемочная площадка», неважно, кто со мной в паре — Михалков или Пупкин, есть работа артиста, я уважаю свою профессию и не позволю себе в ней халтурить. Пьеса Бернарда Слейда с огромным успехом шла на Бродвее, по ней снято несколько фильмов, она переведена на разные языки, в том числе, на русский. В России впервые была поставлена в 1991 году , и в самом знаменитом составе играли и . Легендарная пьеса, и неправда, что с эротическим привкусом, разве эротика и секс могут быть раздельны с жизнью? Это история двух людей, которые тянутся друг к другу, понимая, что встреча раз в году — их спасение от одиночества. Несмотря на то, что живут они в прекрасных семьях, их уже четверть чека все равно тянет друг к другу, потому что это единственная возможность, так сложилось, побыть такими, какие они есть на самом деле. У Слейда пьеса шла под названием «На том же месте в будущем году», у Леонида Трушкина — «Там же, тогда же», это более точный перевод, наш режиссер с благословения Трушкина использовал это же название.
— Расскажите о партнерше Анне Якуниной, с которой вы дружите более двадцати лет.
— Очень близкий мне человек, и для спектакля это тоже имеет большое значение, потому что, рассказывая истории своих героев, мы рассказываем историю нашей жизни. И совсем не обязательно должны состоять в интимной связи, гораздо большее значение имеет связь душевная, духовная, даже, я бы сказал, семейственная. С одной стороны, это проще, хорошо знаешь своего партнера, но и ответственней, потому что нет ничего хуже видеть, как люди за кадром лучшие друзья, а входят в кадр, и — не возникает никакой «химии».
Мне повезло, Анна Якунина — блистательная артистка, прекрасный человек, и несмотря на то, что я мужчина, а она женщина, мне бывает очень комфортно рядом с ней, потому что я знаю, только не смейтесь, Аня — надежная опора. Да вы наверняка это считывали в наших совместных кадрах в «Склифе», где мы тоже играем близких друг другу людей. Конечно, нам проще с «химией», мы понимаем, что хотим сделать, сыграть, у нас очень много налетанных вместе часов, и это важно.
— Вы начинали с большого кино — «Магнитных бурь» Абдрашитова, была у вас роль в «Докторе Живаго» Прошкина, а потом стали героем популярных сериалов «Глухарь» и «Склиф», не утомляла эта «бесконечность» кино?
— Тут дело в том, поставлена или нет точка в истории героев. Например, в «Глухаре» я всем был доволен, но в какой-то момент мне показалось, что эта самая точка поставлена, все сыграно и дальше просто было бы не интересно ни актерам, ни зрителям. Конечно, продюсеры готовы были продолжать снимать «Глухаря», кто откажется от успеха? А вот «Склиф» пока не закончен, проект снимается, судя по всему, интерес зрителей и создателей не гаснет.
— Вы разгадали секрет, что так привлекает людей в этой истории?
— Секрет прост — мы старались хорошо делать свою работу. Не произносили текст, не занимались художественной ходьбой, а использовали в полной мере элементарные вещи своего актерского багажа. Ну, если ты играешь врача, включай наблюдение, убедительно работай с предметами, вспомни об актерской включенности… А отзывы зрителей, они самые разные. Пишут ли мне? Конечно, пишут, и пишут разное, но, знаете, за эти годы произошло столько событий в моей жизни, что стараюсь не замечать плохого, не обращать внимание не лишнее…
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео