Премьера спектакля. Все могут короли из «Щуки» 

Премьера спектакля. Все могут короли из «Щуки»
Фото: Вечерняя Москва
В рамках нового проекта «Старт» в Центре драматургии и режиссуры на Беговой — премьера.
«Генрих IV. Сцены» — спектакль студенческий (создан на базе актерского курса в Щукинском театральном институте), экспериментальный, музыкальный, соединяющий две театральные школы — и . Режиссер спектакля — после окончания «Щуки» стал актером Мастерской Петра Фоменко, причем первым актером, как говорится, со стороны.
Кирилл Пирогов начал преподавать в Щукинском институте исключительно для того, чтобы передать собратьям вахтанговцам все те знания и умения, которые он взял у Петра Наумовича Фоменко. Когда спектакль «Генрих IV. Сцены» только рождался, я спросила у Кирилла Пирогова зачем, при востребованности в театре и кино, он тратит время на студентов.
— Мне это просто интересно, очень интересно, — ответил режиссер.
И это — ключевое слово его спектакля «Генрих IV. Сцены». Без увлеченности, страсти, огромного интереса сегодня невозможно ставить Шекспира. Невозможно хотя бы потому, что сам драматург был очень интересным — разносторонне интересным, любознательным и неистовым человеком.
Доподлинно известно, что Шекспир владел тремя иностранными языками, разбирался в истории, в политике, увлекался живописью, наукой, а в театре «Глобус» был и актером, и режиссером, и директором, и мастером на все руки. Более того, своими талантами он наделил героев, причем так щедро, что никто не мог понять — откуда взялся такой продвинутый даже в науке и смекалистый в жизни — король Генрих Пятый, короткая жизнь которого (умер в 36 лет), согласно истории, состояла из сражений, войн, побед и укрепления Англии. Возможно, Шекспир пожалел Генриха Пятого, который с 15 лет был на войне, и жил войной, и наделил его бурной, разгульной юностью? Об этом фантастическом периоде — пьеса Шекпира «Генрих IV» и спектакль Кирилла Пирогова. Чтобы не было путанницы, — главный герой пьесы и спектакля — сын Генриха Четвертого — Генрих Пятый.
Отдельной похвалы заслуживает работа художника — Максима Обрезкова. Между прочим, главного художника театра имени Вахтангова. Максим Обрезков создал пространство, которое напоминает и королевский дворец, и театр «Глобус», и трактир, и поле битвы. Очень английское, шекспировское и при этом современное. Благодаря всем составляющим — режиссуре, актерской игре, декорациям, костюмам, музыке и, конечно, Шекспиру — спектакль получился легким, свежим, красивым. В нем жесткий конфликт отцов и детей — короля и наследника решается в пользу молодого поколения. Не верил король в своего непутевого сына, а зря! Генриха Пятого нельзя упрекнуть в бездействии и в плохом правлении. Он — один из немногих английский королей, который никак себя не запятнал. Разве что только в вольной и далекой от исторической правды пьесе Шекспира.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео