Ещё
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Руслан и Людмила: Перезагрузка
Мультфильм
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Бойцовский клуб
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Добро пожаловать в Рим
Комедия
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет

Чувства эпохи потребления под великую музыку Пуччини 

Фото: Вечерняя Москва
В афише «Новой Оперы» появилась «Мадам Баттерфляй» — шедевр итальянца Джакомо Пуччини, одного из самых любимых авторов мирового музыкального театра.
Но знаменитая история трагической любви 15-летней японской гейши и американского офицера редко приживается на столичных сценах, так как требует от исполнителей незаурядных прежде всего вокальных сил. «Новая Опера» отважилась на постановку, рассчитывая на собственных солистов и пригласив для создания спектакля востребованного режиссера в тандеме с художником Алексеем Трегубовым.
Пуччини, чье творчество завершает классический период в истории музыки, как известно, в реальной жизни славился не только своим музыкальным талантом, но и патологической жестокостью. Тосканец был страстным собирателем холодного оружия исключительно со следами крови охотничьих трофеев, а в одной из комнат своего дома в Торредель-Лаго он и вовсе устроил фамильную усыпальницу. При этом композитор, как никто другой, умел писать оперы с таким эмоциональным накалом, что от избытка чувств над ними до сих пор рыдает весь мир. Поэтому билеты на все ближайшие представления уже распроданы.
Но в «Новой Опере», будто пытаясь оправдать название театра, нарочито загубили ядерным взрывом (сюжет оперы разворачивается в Нагасаки) всякую чувственность оперы. Режиссер поселил всех героев в абстрактное серое бомбоубежище, похожее на психиатрическую клинику. И рассказал историю по принципу: два мира— две политики как противостояние Востока и Запада. «Сопротивление» пуччиниевского материала режиссеру помогает преодолевать дирижер (). Оркестр звучит выхолощенно и даже грубо, не находя взаимопонимания с певцами. Каждый из солистов пел кто как мог. И никто из них не избежал существенных вокально-технических потерь. Хотя сопрано Светлана Касьян (Чио-Чио-Сан), конечно, не похожа на наивную 15-летнюю девочку, но она запомнилась очень красивым голосом, а тенор (Пинкертон) — эмоциональностью, что в этом спектакле было под запретом.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Денис Азаров, режиссер:
— В этой истории четко просматривается идея потребления. Она притягивает к себе все: дом, женщину, даже любовь. Чио-Чио-Сан любит по-настоящему, чисто и искренне, носталкивается с отношением «потребителей». Отсюда истолкновение культур. Мыстремились раскрыть этот конфликт с помощью узнаваемых предметов, без привязки к конкретному времени: с одной стороны, японский мир, с другой — евро-американская концепция жизни.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео