Аллилуйя актерам Ленкома 

Аллилуйя актерам Ленкома
Фото: Вечерняя Москва
История театра «Ленком» бережно хранит дату 27 октября 1927 года…
Здесь ровно девяносто один год назад энергия молодых самодеятельных столичных артистов материализовалась с помощью мастеров МХАТа самым дерзким образом — на московской театральной карте появился Театр рабочей молодежи (сокращенно ТРАМ), который сегодня носит гордое имя «Ленком».
Между прочим, это емкое и независимое название театру придумал народный артист России , который по замечательному совпадению умудрился родиться в тот же самый день, что и его родной театр, но на семнадцать лет позже. Сегодня Николаю Петровичу исполняется 74 года, в связи с чем «ВМ» его поздравляет, искренне желая здоровья и долгих лет жизни!
Придуманное Караченцовым название нам, зрителям, милее и ближе, поскольку корнями оно уходит в народный фольклор. А фольклора в ленкомовских стенах всегда было достаточно. Я, например, каждый раз, поднимаясь по мраморной лестнице театра, предательски «теряю серьез», ощущая, что меня преследует призрак: лет тридцать назад здесь народный артист изображал грозную , которая, используя ненормативный народный фольклор, кричала: «Вас… оболтусы… ждут заводы!» Молодые, «профнепригодные оболтусы» — , и  — скромно теснились внизу лестницы, не смея поднять глаза. А чуть позже по этим же ступеням дерзко и вдохновенно взбегали следующие поколения «оболтусов» — , , , , , , , , Александр Абдулов, степенно поднимались , , … Все они, составляющие славу российского искусства, играли на сцене легендарного «Ленкома». Для этой же сцены писал . Наконец, здесь состоялся феерический взлет одного из лучших современных режиссеров — . Но лично для меня история «Ленкома» разделилась на две эпохи — дозахаровскую и захаровскую. Судьбоносный водораздел пришелся на 1973 год, когда в театре, после затяжного «безвременья», появился свой худрук. А еще и свой драматург — . Такой счастливый тандем случается нечасто! Искристую, как брызги шампанского, «эпоху» лучше всего иллюстрирует формула поставленного им же спектакля «Мудрец»: «Вот стоит стол, хорошо стоит, дай возьму и поставлю его вверх ногами…» В этом весь Марк Анатольевич. В режиссуре «зигзагов и монтаже экстремальных ситуаций» ему в Москве нет равных! Уж поверьте… Благодаря его режиссуре в 1974 году родился остроумный спектакль «Тиль». «Готовы мы дружным строем шагать за нашим героем», — с энтузиазмом спели артисты, в чьей судьбе спектакль открыл новую страницу, за которой последовали последующие, не менее громкие: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось», «Ва-банк», «Шут Балакирев» и свежие «День опричника», «Фальстаф и принц Уэльский».
Мы, зрители, сумели оценить красоту игры! Все эти годы философ Захаров учил нас, «небесных странников», тому, что наш земной путь — лишь «школа для эмигрантов». Где «под российским небесным флагом и девизом „Авось“ мы должны научиться одному — любить.
Видео дня. Как сейчас живут самые яркие звезды КВН
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео