Ещё
Как из-за эротики забраковали фильм Тарковского
Как из-за эротики забраковали фильм Тарковского
Фильмы
Русские актрисы с "синдромом" стервозного лица
Русские актрисы с "синдромом" стервозного лица
Актеры
Что известно о молодой ассистентке Якубовича
Что известно о молодой ассистентке Якубовича
ТВ
В чем феномен сериала «Друзья»
В чем феномен сериала «Друзья»
Сериалы
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

Киркиж и Бахурин: в эстонской анимации присутствует специфическая абсурдность 

Киркиж и Бахурин: в эстонской анимации присутствует специфическая абсурдность
Фото: Sputnik Эстония
ТАЛЛИНН, 11 ноя — Sputnik, Илона Устинова. Сценарист Инга Киркиж и режиссер , создатели таких мультфильмов, как «Дракоша Тоша», «Приходите в гости!», «Мир. Мульт. Май!», нескольких серий «Смешариков» и многих других, рассказали о разнице в современной и советской анимации. Привлекает их и эстонская мультипликация.
— Какие мультфильмы вы сами любили смотреть в детстве?
— Инга: Любые, только не кукольные. Исключением был мультфильм «Варежка».
— Андрей: А у меня был любимый про веселого цыпленка. Но очень не хватало более взрослых мультфильмов. У нас в стране все мультики и раньше снимались и сейчас тоже для малышни. Мне же хотелось фантастику или про войну. Когда вышел мультфильм «Тайна третьей планеты» — это была бомба, конечно! Потому что наконец-то выпустили что-то уже хотя бы для школьников.
— Вы сами, наверное, начали потом создавать мультфильмы для взрослых?
— Андрей: Да, когда я сам начал заниматься анимацией, как раз пытался делать то, чего мне в детстве не хватило.
— Вы всегда мечтали стать мультипликаторами или случайно попали в эту индустрию?
— Андрей: В детстве у меня была книжка «Снимаем свой мультфильм». Я прочитал ее несколько раз и со слезами засунул в дальний угол, потому что думал, что никогда в жизни мне не суждено снять мультфильм. Нужна была кинопленка, кинокамера и прочее, всё это было недоступно.
Режиссер Андрей Бахурин
В 30 лет, когда начал работать веб-дизайнером, чтобы изучить программу Flash, решил сделать короткий мультик. Создал его за три дня, потом сделал второй и поехал участвовать с ним на Суздальский фестиваль, так всё завертелось — и не могу уже остановиться.
— Инга: А я вообще не думала работать с анимацией. Хотя я очень любила «Смешариков», смотрела их и думала: боже мой, кто же это создает, я тоже хочу писать сценарии для «Смешариков»! Мечта сбылась, когда я попала на студию «Петербург».
Сценарист Инга Киркиж
Проект «Смешарики» уже был закрыт, но мне заказали несколько серий для добавочного блока «Смешарики-спорт», и одна из этих серий называлась «Мечта всей жизни». А до этого я работала на телевидении, писала сценарии для реалити-шоу, документальных фильмов, сериалов. При написании криминальной драмы, получалась некая комедия. И когда попала в мультипликацию, то оказалась абсолютно на своем месте.
— Как вы считаете, в чем секрет популярности «Смешариков»?
— Андрей: Они популярны за счет многослойности. «Смешарики» заявлены как детский мультфильм, но в нем очень много смысловых пластов, которые могут проследить только взрослые. Там есть цитаты из фильмов, завуалированно подняты некоторые интересные взрослые темы. А дети видят что-то свое. Поэтому в возрастном смысле аудитория «Смешариков» очень широкая.
— Инга: А еще там персонажи разного возраста — дети, подростки, старики, поэтому это очень семейный сериал.
— Что вы знаете об эстонской мультипликации? Смотрели какие-нибудь работы?
— Инга: Да, мы большие поклонники эстонской анимации, она великая. С точки зрения сценария в ней происходит некая абсурдность, но она не английская, а очень специфическая. Мне кажется, эстонский мультфильм не перепутаешь ни с каким другим, сразу видно, что он сделан в Эстонии.
Инга Киркиж и Андрей Бахурин в таллиннской анимационной мастерской студии Creative Space
— Андрей: Это всегда экспериментальное мышление, интересная игра с формой. Может, это потому, что у всех эстонских мультфильмов художественный руководитель Прийт Пярн, и он как-то задает этот тон.
Андрей Бахурин проводит занятие в таллиннской анимационной мастерской студии Creative Space
Еще, если мы говорим об эстонской анимации, то она вся неполиткорректна. Эстонские аниматоры очень свободно обращаются со всеми острыми темами, которые могут найти, и это всегда происходит с самоиронией.
— Недавно вы проводили мастер-класс для детей в Таллинне. Их мышление, творческие идеи отличаются от российских ребят?
— Инга: Мне кажется, что дети везде одинаковые и совершенно непосредственные. Но чувствуется мультиязычная культура. Был один чудесный 8-летний мальчик, который шпарил на четырех языках. Еще поразили две девочки, по которым уже видно, что из них вырастут хорошие режиссеры анимационного кино.
— Современная мультипликация — это в основном компьютерная графика или создаются еще кукольные, пластилиновые и рисованные мультики?
— Андрей: Мультфильмы делаются разные, но в наше время без компьютера все равно не обойтись. В детских студиях создают что-то руками, вырезают из бумаги. А в профессиональных — всё компьютеризировано, иначе невозможно будет справиться с объемом производства. Пластилиновую анимацию делают в основном в Москве, там этим занимается .
— Создание мультфильма довольно кропотливый труд. Если полнометражный можно окупить в кинопрокате, то можно ли заработать на коротких мультиках?
— Андрей: Короткие мультики не для заработка. Если мультсериал для телевидения, полнометражный, для кинотеатра, то единичные — для фестивалей. Они своего рода реклама самого режиссера. Потому что фестиваль — это как ярмарка, где можно заявить о себе, где присутствуют сценаристы, режиссеры и все, кто интересуется анимацией. Вот я, например, несколько раз ездил на фестивали, и через какое-то время стали знать, кто такой Андрей Бахурин и на что он способен, какую работу ему можно предложить.
— Что сложнее, придумать идею или процесс создания мультфильма?
— Инга: Мучительнее всего сценаристу, перед ним всегда белый лист. Очень сложно придумать идею и начать ее развивать, это длительная поэтапная работа. Режиссеру, я считаю, намного проще.
— В чем заключается работа режиссера анимации?
— Андрей: Каждый человек, когда читает книгу, представляет в голове свой какой-то фильм. А режиссер, как тиран, должен уничтожить все эти версии и предложить только одну — свою собственную.
— Инга: Когда напишу сценарий, очень боюсь потом смотреть готовый мультфильм. Часто мое видение совершенно не совпадает с режиссерским, и я расстраиваюсь.
— Как вы считаете, советские мультфильмы до сих пор цепляют детей?
— Инга: Вы знаете, когда я включаю детям во время своих презентаций советские мультфильмы, то почти все категорически не хотят их смотреть. Наверное, их мамочки «перекормили» ими в маленьком возрасте. Среди многих мам существует стереотип, что советские мультики — это добро, созидание, мораль, а современные показывают только «ужас-ужас». Но на самом-то деле всё совсем не так. Нам, профессионалам, смотреть советские мультфильмы очень кайфово. В них потрясающая актерская работа персонажей, режиссура, сценарии, просто высший пилотаж. Но у , например, был целый год на создание одной серии «Винни Пуха», потому что работа была кропотливой, а мы делаем мультик за три месяца.
— Вы работаете только над коммерческими проектами?
— Инга: Скучно все время делать только коммерческие заказы, поэтому чисто для себя создали проект «Пирожки». Каждый режиссер, желающий принять в нем участие", выбирает любой стишок-пирожок и рисует по нему мультик. У нас уже готовы два выпуска по семь коротких историй в каждом, а на третий мы уже даже получили господдержку и получим финансирование.
Инга Киркиж и Андрей Бахурин
А вообще, работаем сейчас над проектом для младших школьников и детей постарше, который рассчитан на развитие эмоционального интеллекта у детей. Первый сезон готов, скоро приступим ко второму.
Видео дня. Что стало с атаманом из «Свадьбы в Малиновке»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео