Ещё
За что в СССР запретили детский фильм
За что в СССР запретили детский фильм
Фильмы
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Актеры
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Сериалы
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

«Гончаров -100»: Талант, проверенный временем 

«Гончаров -100»: Талант, проверенный временем
Фото: Свободная пресса
В рамках мероприятий, посвященных празднованию 100 лет со дня рождения , состоялось открытие мемориальной доски в память о легендарном режиссере и педагоге.
Теперь на доме 2/6 по улице Б. Бронная, где с 1970 по 2001 годы жил Андрей Гончаров, установлена памятная доска. На торжественном открытии собрался весь свет современного российского театра. Участниками церемонии открытия стали: Миндаугас Карбаускис, , , , , , , , и многие другие известные артисты и режиссеры, а также все, кому посчастливилось учиться или работать с этой легендарной личностью.
Инициаторами создания мемориальной доски стали Московский академический театр имени Вл. Маяковского и Российский институт театрального искусства — ГИТИС, служению и преподаванию в которых Гончаров отдал большую часть жизни. А помощь в создании доски оказал Фонд поддержки и развития театрального образования.
Автор доски — скульптор Илья Феклин (выпускник Суриковского института, ученик знаменитого ).
На мемориальной доске изображен наиболее характерный для режиссера момент жизни — репетиция в родном зале Театра Маяковского, художественным руководителем которого Гончаров был на протяжении более 30 лет (с 1967 по 2001 годы). Но как отметил соавтор и идеолог мемориальной доски сын режиссера , «на доске Андрей Александрович изображен в 70-е годы, когда многое еще впереди, спокойный, мудрый, умиротворенный».
Символично, что торжественное открытие состоялось в праздничную для Маяковки неделю — в конце октября Театр отметил свой 96-й год и мемориальная доска в память о легендарном художественном руководителе Маяковки — лучший подарок к этому событию.
Сложно переоценить тот вклад, который Гончаров внес в историю русского театра. Именно с именем этого выдающегося режиссера связан и расцвет Московского академического театра им. Вл. Маяковского, а также становление режиссерского факультета ГИТИСа, воспитание целой плеяды актеров и режиссеров, составивших свет российского театра.
«Я уже стал взрослым, а он меня ругал как первокурсника. Когда мне исполнилось 60 лет, он сказал: «Ну вот, Володя, мы с вами и сравнялись». Это удивительный человек — неистовый и любимый, суровый и разный. Удивительного таланта человек — не простой, но красивой души», — сказал заведующий кафедрой мастерства актера ГИТИС, президент Театра им. М. Н. Ермоловой, народный артист СССР Владимир Андреев.
«Все знают, какой был Андрей Александрович сложный и непростой. О нем ходят легенды и рассказывают всякие смешные, страшные и трагические истории, которые были в судьбе актеров. Но сегодня было бы уместнее спеть ему дифирамбы. Это был гений русской сцены, русской режиссуры. Это потрясающего таланта человек и я могу только поблагодарить судьбу и бога за то, что моя жизнь была связана с ним, и я сыграла с ним столько ролей. Если , который принял в театр наше поколение, был крестным отцом, то Гончаров был, конечно, отцом актерским. Он создал целый актерский коллектив», — поделилась народная артистка РСФСР Светлана Немоляева.
«У него было удивительное качество — все время помогать людям», — добавил заведующий кафедрой режиссуры драмы ГИТИСа, художественный руководитель МХТ имени А. П. Чехова Сергей Женовач. «Мне посчастливилось — он меня называл „внучком“. То есть  — это прямой ученик и был как сын, а я — внучок. Потом пошли и правнуки, а сейчас уже и праправнуки. Третий этаж ГИТИСа — режиссерский факультет — Гончаров его сформировал, он его сделал. Мы будем его любить, помнить и стараться соответствовать ему».
«У Гончарова был замечательный талант собирать разных людей — совершенно не похожих на него. В этом смысле сегодня режиссерский факультет и актерский факультет ГИТИСа этой замечательной традиции следуют», — подчеркнул ректор ГИТИСа Григорий Заславский. В ГИТИСе Андрей Гончаров преподавал с 1945 года и до последних дней жизни, считая его своим родным домом.
Продолжая тему студенчества, Евгений Каменькович, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко», отметил и то, что нынешний художественный руководитель Театра Маяковского Миндаугас Карбаускис имеет прямое отношение к школе Гончарова (ученик Петра Фоменко, выпускника Мастерской Гончарова). «С приходом Миндаугаса Театр Маяковского обрел второе дыхание. И я очень рад, что сейчас в Маяковке, как в старые добрые времена, появились еще и студенты, ученики Мастерской теперь уже Карбаускиса. Ведь очень важно для рабочего процесса ощущать, что новое поколение актеров дышит в спину», подытожил Евгений Каменькович.
А Директор Театра Маяковского поблагодарил ГИТИС, Фонд поддержки и развития театрального образования и, конечно, всех маяковцев, так как мемориальная доска была изготовлена в том числе и на средства от сыгранных спектаклей Театра Маяковского.
Краткая справка
Андрей Гончаров был мастером невероятного масштаба. Долгие годы, возглавляя кафедру режиссуры в ГИТИСе, привлек туда все лучшие силы, потому что был убежден: научить профессии могут только те, кто сами в ней значат много. За 40 лет преподавательской деятельности в ГИТИСе он подготовил сотни режиссеров и актеров, работающих едва ли не во всех театрах страны, а также в Литве, Казахстане, Туркмении, Польше, Китае, на Кубе… Андрей Гончаров воспитал рекордное количество учеников, которые впоследствии сами стали звездами не только российской, но и мировой сцены. Среди выпускников Андрея Гончарова такие мэтры режиссуры как Петр Фоменко, Эймунтас Някрошюс, , Евгений Каменькович.
Среди выпускников-артистов (выпуск 1973 года), (1977), (1977), (1981), Анатолий Лобоцкий (1985), (1985), (1994) и многие другие.
Андрей Гончаров возглавлял Театр Маяковского с 1967 по 2001 год — эти 34 года можно назвать целой эпохой не только в судьбе Маяковки, но в истории русского театра второй половины ХХ века. «Трамвай „Желание“ , „Человек из Ламанчи“ Д. Вассермана, „Бег“ М. Булгакова, „Закат“ И. Бабеля, „Леди Макбет Мценского уезда“ Н. Лескова, „Банкрот“ и „Жертва века“ А. Н. Островского — без этих спектаклей невозможно представить себе театральную жизнь Москвы нескольких десятилетий.
Вот, как характеризует своего мастера народный артист России Игорь Матвеевич Костолевский в интервью журналу „Театрал“:
»Если он видел, что ты настоящий, живой, то забывал обо всем и смеялся, как ребенок. Он кричал не потому, что хотел оскорбить-обидеть — он тем самым себя заводил. Кроме того, как одареннейший человек, Гончаров понимал, куда ведет и чего хочет. Он существовал на таком градусе, что хотел, чтобы ты тоже поднялся на этот градус. Он был действительно рыцарем театра, кроме театра, ничего другого у него не было, он этим жил…»
В начале 2018 года Театр Маяковского совместно с Российским институтом театрального искусства ГИТИС и Театром на Малой Бронной отметили 100 лет со дня рождения Андрея Гончарова, устроив однодневный фестиваль «Гончаров-100». 15 января в самых разных пространствах Театра Маяковского, ГИТИСа и Театра на Малой Бронной одновременно проходили встречи, кинопоказы и концерты с участием тех, кто учился и был тесно связан с творчеством легендарного режиссера, педагога, личности.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео