Ещё
Куда пропала актриса Ольга Будина
Куда пропала актриса Ольга Будина
Актеры
Что происходило за кадром культовых фильмов
Что происходило за кадром культовых фильмов
Фильмы
Шепелева со скандалом уволили с Первого канала
Шепелева со скандалом уволили с Первого канала
ТВ
Из "Диснея" в порно
Из "Диснея" в порно
Актеры

Карусель в центре города оказалась тайным храмом 

Карусель в центре города оказалась тайным храмом
Фото: Дни.ру
Каждый спектакль в «Геликон-опере» становится сенсацией для театральной Москвы. Ведь там задают всегда такой уровень, что, кажется, выше и лучше просто некуда. Очередная постановка — опера «Волшебная флейта» — не стала исключением. Корреспондент «Дни.ру» побывал на премьере.
Эта опера была последней, поставленной при жизни автора — . Она же считается самой исполняемой в мире. Казалось бы, ну чем еще можно удивить, когда сюжет хорошо известен?! Но придуманное либретто о приключениях птицелова Папагено, Королевы ночи, волшебника Зорастро и влюбленной Памины все равно оставляет простор для фантазии постановщика.
Режиссер (это его шестая работа в «Геликоне») отправил героев оперы Моцарта в путешествие по причудливому фантазийному миру — луна-парку. И борьба мужского и женского миров разворачивается на фоне любимых с детства аттракционов и забав. Но здесь все призрачно — преследующий Томино змей оказывается поездом на американских горках, огромный стакан с попкорном — троном Королевы ночи, а детская карусель — Храмом мудрости.
Такое решение было найти непросто. Но эта сценография, придуманная Агнией Стерлиговой и  (да-да, главный архитектор Москвы, который не первый раз работает в «Геликоне»), вполне оправданна, ведь сам сюжет этой мистической оперы предполагает вариативность визуального ряда, двоякость трактовок и глубину погружения.
Художник по костюмам — сияющая латексом на лучших вечеринках города киберпринцесса Саша Фролова. Та самая, что в 2003 году устроила нашумевший перформанс в Третьяковке под названием «Кабачковая снежинка, или История об исчезновении буквы „Ч“ — в костюме, обклеенном сотней яиц, падала навзничь на пол. Теперь же ученица кудесника , работающая в жанрах перформанса и скульптуры, создает на сцене „Геликона“ мир, где царствуют увеличенные в разы роботы-трансформеры и надувные куклы. Она показывает человеческие пороки и страхи в мультяшном преломлении. „Мне кажется, у нас получился уникальный проект, в котором удалось синтезировать работы художников из разных сфер, — говорит Фролова. — Получился взрывной коктейль. Когда я вижу, как это красиво, у меня мурашки по коже“.
Мурашки, конечно, и у зрителей. Хотя некоторым может показаться, что создатели спектакля излишне увлекаются внешними эффектами, что форма для них важнее содержания. Но режиссер-постановщик считает, что элементы шоу изначально были заложены в самой партитуре оперы. „Моцарт не бывает скучным, и он, и Шиканедер стремились к внешним эффектам“, — уверен Илья Ильин.
»Волшебная флейта" — это, пожалуй, самый сумасшедший аттракцион, который можно придумать. А ощущения от спектакля, эмоции и драйв, которые получают зрители, сродни тем, что испытываешь на американских горках — даже когда сходишь с них, внутри еще все долго бурлит.
Видео дня. Почему актер, сыгравший предателя, покончил с собой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео