Войти в почту

Театральный режиссёр Луиза Гуарро поделилась мнением о рязанской публике и своими интересами в мире искусства

— Когда вы создаёте спектакль, что для вас самое главное? Чему вы уделяете больше всего времени? —Театр – это прежде всего форма общения. Я раскрываю философские концепты через историю в театральных символах. Я хочу, чтобы зрителю была понятна моя интерпретация, чтобы всё было однозначно, чётко, ведь для меня важно говорить с аудиторией на одном языке. Я использую символически-рациональный подход. Символический механизм переосмысления понятий использует все элементы постановки — сценографию, музыку, свет, персонажей (характеры), костюмы. При этом ни один элемент не вычитается из механизма, все элементы должны быть прочитаны. Символическая постановка позволяет использовать любое решение формы и сцены, включая танцы, видеопроекции, выступления или даже самую традиционную прозу. — Есть что-то, что вы боитесь при постановке? Страшно ли, что зритель вас не поймет, что ему постановка покажется невкусной, «пресной» или страха нет? — Тема постановки для аудитории должна быть, актуальной, насущной, тогда и бояться будет нечего. Для публики важно раскрыть явление (на которое есть социальный запрос) в процессе, исследовать его. Искусство имеет смысл, когда оно раскрывает глубокую динамику реальности и уводит нас от поверхностности и банальности мысли. Искренность, с которой я обращаюсь к общественности, определяет её внимание и интерес. Поэтому ещё одна моя главная забота — не потерять эту искренность. — В ваших спектаклях много философии и психологии, «Король ухмыляется» и «Дар Прометея», которые вы привозили в Рязань, разные работы. Как вы понимаете, что спектакль получился? И всегда ли он получается таким, каким вы его задумывали? — Я беспокоюсь о том, чтобы дать зрителю все «ключи», все знаки для того, чтобы он понял, что я хочу сказать. Спектакль можно понять на разных уровнях: эстетическом, представить его в виде истории или философской интерпретации. Я хочу дать нужные указатели для каждого уровня понимания. — Вы в Рязани не первый раз и, наверное, вы уже составили о нашем городе и зрителе какое-то представление? Поделитесь с нами впечатлениями. — Организаторы и публика относятся ко мне и моим работам с большим вниманием. И с публикой, и с конкретными людьми у меня возникли доверительные отношения. В Рязани очень неформальный зритель, это очень важно для меня. Неформальность отношений близка мне, и я думаю, что она необходима для искусства. —Третья постановка для нашего города — спектакль «Хлеб, история любви во время войны». Для россиян война – особая тема, можно сказать, что последняя крупная война оказала огромное влияние на нашу культуру. К чему готовиться рязанскому зрителю, который придёт смотреть «Хлеб»? — В спектакле мы говорим о сопротивлении насилию и о любви. В широком смысле мы исследуем состояние тех, кто стал заложником политических систем, живёт под их гнётом. Я имею в виду западный мир и богатство, которое происходит от неоколониализма. Наша история о любви и войне, в которой любовь придаёт смысл войне и является переосмыслением значения Евхаристии: имеет ли право человек есть хлеб, который стоил жертвы другим людям? Если бы мы чаще задумывались об этом, у человечества была бы другая история. — Что ещё вам интересно будет исследовать и раскрыть с помощью театра? Какие темы должны оказаться на театральной сцене? — Театр, как и любая другая форма искусства, должен избегать поверхностного рассмотрения фактов. Театру необходимо раскрывать глубокую динамику: причины, последствия, «переплетение переменных»... Каждая тема, которую рассматривают так, увеличивает нашу осознанность. В принципе, любая тема, которая взывает к нашей совести, достойна постановки. — Каковы ваши предпочтения в мире искусства? Что читаете сейчас и чем увлекаетесь помимо театра? Я люблю работы Билла Виолы и Клода Моне, перфомансы Яна Фабра, Марины Абрамович, мне нравится и андеграудный, и классический театр, мне интересно творчество Пины Бауш. Из музыки люблю произведения Баха, Бетховена, Вивальди. Нравится Michael Nyman, Lou Reed, Pink Floyd, The Cure, The Doors, Rene Aubry и многие другие. Также меня привлекают нон-фикшн литература и документальное кино. Ещё я люблю путешествия и детей. Дети — совершеннее взрослых, они сразу понимают, что жизнь – это игра. Кроме итальянского театра Луизы Гуарро, в фестивале примут участие коллективы из Москвы, Перми, Пскова, Минска (Республика Беларусь), Уфы, Актобе (Республика Казахстан). Зрители выберут лучший спектакль о любви.