Ещё
Решена судьба Бузовой на "Евровидении"
Решена судьба Бузовой на "Евровидении"
ТВ
Громкие провалы рекламы в российских фильмах
Громкие провалы рекламы в российских фильмах
Фильмы
Как сейчас выглядят красавчики из фильмов 1990-х
Как сейчас выглядят красавчики из фильмов 1990-х
Актеры
Почему детям нельзя смотреть "Ну, погоди!"
Почему детям нельзя смотреть "Ну, погоди!"
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Кинофестиваль «Политех 360». Йоджи Ямамото, Заха Хадид и другие рассуждают о природе креативности 

В Москве начался кинофестиваль фильмов о науке и технологиях и связанных с ними идеях «Политех 360». В этом году картины из программы фестиваля затронут вопросы технопессимизма и технооптимизма, влияния технологий на наше настоящее и будущее, покорения космоса, развития медицины и изменений, происходящих с человечеством. Мы посмотрели фильм «Почему мы креативны» из программы «Политеха 360», в котором всемирно известные режиссеры, художники, писатели, архитекторы и музыканты рассуждают о природе креативности, и публикуем семь монологов о том, откуда берется творческая искра.
актер, сценарист, один из основателей комик-группы «Монти Пайтон»:
Я написал пару книг о том, как работает наше сознание, в соавторстве с психиатром. И нам показалось, что люди, которым в юности пришлось столкнуться с двумя и более разными системами координат, обычно очень креативны. Например, если они много путешествовали и один год жили там, а другой — тут, то им пришлось совместить принципы, принятые в двух этих разных местах. Или если ваши родители очень похожи друг на друга, то вероятность того, что вы будете креативны, очень мала. Если вы живете в очень конформистском обществе, то в нем нет разнообразия взглядов и нет возможности столкновения разных систем координат, ведь в таком обществе она обычно одна и в таких условиях люди обычно менее креативны.
Заха Хадид архитектор:
Я думаю, что креативность — это не что-то, с чем мы рождаемся. Вам нужно много работать над созданием и разработкой идей. Это то же самое, как учиться любому навыку. Быть хорошим режиссером или хорошим дизайнером телефонов требует от человека одного и того же умения мыслить. И его нужно развивать упорным трудом, нужно развивать умение придумывать идеи.
режиссер:
Когда собаки что-то не понимают, они сильно наклоняют голову вбок, будто пытаются посмотреть на все под совершенно другим углом. И я думаю, очень ценно уметь смотреть на вещи под другим углом. Я с подозрением отношусь к тому, что мы, как предполагается, должны думать о разных вещах. Я часто реагирую на вещи и ситуации тем, что пытаюсь представить противоположное им. Или мысленно перевернуть все с ног на голову.
актер и режиссер театра и кино, писатель, сценарист, журналист:
Креативность — это недоверие к тому, что вы видите или слышите, умение найти новый угол, чтобы смотреть на эти же вещи, и увидеть в этом новом взгляде правду. Это очень важная часть креативности, потому что она заставляет вас выйти из раковины. Я помню такую историю про Эйнштейна. Он состоял в яхт-клубе в Цюрихе. Однажды, когда не было ветра и все яхтсмены пошли в ресторан, они неожиданно увидели Эйнштейна, идущего к своей небольшой лодке, и с удивлением спрашивали друг друга: «Что он делает? Сегодня же нет ветра». Но в ситуации с отсутствием ветра Эйнштейн начал замечать вещи, которые никогда бы не заметил в ветреную погоду.
модный дизайнер:
Люди креативны по одной и той же причине — они хотят быть понятыми. Поэтому люди делают, создают или говорят что-то. Но, естественно, есть разница между обычными людьми, которые хотят быть понятыми, и художниками, которые хотят быть понятыми. У тех, кого мы называем художниками, есть дар, и это не очень честно. Им повезло, потому что их жизнь направлена на создание чего-либо, и они не могут остановиться и перестать создавать. Иногда от этого неудобно. Это может быть нерациональным. Творец не может жить без того, чтобы создавать.
Славой Жижек философ, культуролог:
Мое представление о креативности отличается от распространенного, особенно на Балканах клише о сумасшедшем художнике, который занимается провокациями. По моему мнению, креативность тесно связана со скучной административной работой. Вы замечали, как много выдающихся — и под этим я подразумеваю очень выдающихся — писателей были банковскими служащими или кем-то в этом роде. Недавно я купил сборник юридических записей Кафки, связанных с его работой в страховании («Franz Kafka: The Office Writings». — Прим. ред.), которые впервые издали на английском языке. Это его отчеты для страховой компании, в которой он работал. Боже мой, это даже страшно, но они очень кафкианские. Мне кажется, творчество Кафки надо пересмотреть. Теперь он должен быть великим теоретиком права, который в свободное время писал романы. Мне кажется, мы все креативны. Иногда даже слишком креативны в том смысле, что придумываем совершенно безумные идеи. Задача в том, чтобы придать этим идеям форму. Это и есть истинная креативность. Настоящая креативность — это умение создать порядок. У любого идиота может случиться приступ гениального безумия, проблема в том, что этому нужно придать упорядоченную форму.
Надежда Толоконникова активистка, художница, участница группы Pussy Riot, основательница интернет-издания «Медиазона», бывшая участница арт-группы «Война»:
Во-первых, это весело. Быть креативным гораздо веселее, чем не быть. Во-вторых, я верю, что создавать что-либо заложено в человеческой природе. В детстве мы все креативные, а взрослея, забываем о магии и красоте, которые в нас заключены. В какой-то момент в подростковом возрасте или примерно в это время мы начинаем обрастать комплексами и стереотипами, и нам кажется, что мы не можем быть художниками или певцами. Мне нравится, что идея панка позволяет мне быть креативной, даже если я не идеальна в том, что делаю.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео