Войти в почту

Константин Хабенский выступил с «Солистами Москвы» на фестивале Ростроповича

Полный зал, нетерпеливые аплодисменты, приглашающие артистов на сцену, атмосфера радостного ажиотажа – город действительно ждал этого события. В минувшие выходные на VI международном фестивале Мстислава Ростроповича выступил ансамбль «Солисты Москвы». Мстислав Ростропович – фигура для Оренбурга значимая без преувеличения. Как прозвучало во вступительном слове, «Большой пример для всего музыкального мира и уникальная величина в социальном плане». И в то же время он в полной мере «свой» человек для города на границе Европы и Азии. Возможно, поэтому событие получилось почти семейным – без лишнего пафоса, зато полным взаимопонимания. В вечере приняли участие музыканты, судьбы которых так или иначе оказались связаны с именем легендарного маэстро. На сцене выступал камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета, его художественного руководителя и дирижера. Само по себе это удивительный пример. Дело в том, что по сложившейся традиции альтисту отводится вспомогательная роль в оркестре. Существует целый ряд насмешливых выражений, общий смысл которых сводится к тому, что альт – просто улучшенный вариант скрипки. А сами альтисты часто являются мишенью для шуток в музыкальной среде. Типа: «Было у отца три сына. Двое умных, а третий – альтист». Личная история Юрия Башмета в полной мере развенчивает подобные стереотипы. Сегодня он – основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов. Кроме того, почетный Академик Лондонской Академии искусств и почётный профессор МГУ. Созданный им камерный ансамбль «Солисты Москвы» выступал с сольными концертами в альянсе с выдающимися мировыми музыкантами-исполнителями. Его концерты неизменно собирают полные залы и вызывают жгучий интерес. В не меньшей степени ажитацию нашей публики вызвало ожидание народного артиста России Константина Хабенского. Нужно признать, что зрители получили свою порцию впечатлений. Сцены из пьесы Альбера Камю «Калигула» оказались мрачно-эмоциональными и драматично-живописными. Монолог Хабенского на фоне музыки Башмета захватил своей достоверностью. Диалог диктатора, утратившего разум, со своими приближенными… Безумие правителя, проявившееся в полной мере после потери любимой женщины… И цитаты, вызывающие сдавленные вздохи в рядах… В течение концерта были исполнены музыкальные пьесы Франца Шуберта «Смерть и девушка» и Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».

Константин Хабенский выступил с «Солистами Москвы» на фестивале Ростроповича
© ProOren