Ещё
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Актеры
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Квартет И: Можно резать, а можно вылечить и зеленкой 

Квартет И: Можно резать, а можно вылечить и зеленкой
Фото: Вечерняя Москва
Новый спектакль «Квартетник», премьера которого состоялась 25 ноября, комического театра «Квартет И» возвращает нас к практически полностью утраченному на театральных подмостках жанру доверительной беседы артистов с залом. В небольшом уютном пространстве, обставленном в духе квартиры «шестидесятников», актеры , , и  беседуют со зрителями на вечные темы, которые волнуют каждого. Необычный жанр спектакля — одна из главных его достоинств, поскольку даже завзятым театралам сложно припомнить постановку, участники которой бы вот так, на протяжении двух часов, говорили о сиюминутных вещах, определяющих нашу жизнь. Ну, разве, что приходит на ум ленкомовская «Диктатура совести» в постановке , где, сидя на ступенях авансцены, с залом беседовал Александр Абдулов, а  шел «в народ» с микрофоном, задавая зрителям провокационные вопросы.
Квартетовцы нашли собственную форму и профессионально-цепко удерживают внимание избалованной зрелищами публики в течение всего спектакля. Вообще, после премьеры возникает ощущение, что в нашей жизни сокровенная беседа стала каким-то раритетом. В соответствие с меткой цитатой , мы все больше говорим «о политике, и о галстуках», а включая телевизор, видим плохо поставленные дебаты, в которых «ставится правильный ответ, и не находится нужного вопроса». Весь расклад там известен заранее, поскольку пространство споров поделено на черное и белое, на должное и желаемое.
С этой темы «должного и желаемого» как раз и начинается «Квартетник». Как быть, если артист оказывается между «надо» и «ело» (надо-ело). Между тем, что ему представлялось в юности, и чем актерская профессия оказалась в действительности? Между ответственностью за целое, и ответственностью перед собой?
А если ты уже дорос до того, чтобы называть вещи своими именами? Ну, например, если в тебе вызрело активное противление огромному количеству тренингов, сoaching platform, которые торгуют счастьем и «натаскивают» на успех? (Причем, тренерами там, как правило, выступают не слишком–то счастливые личности, но зато получающие за свои советы приличные деньги — вот они издержки Страны Советов в ее рыночном варианте).
Когда-то наши родители в СССР собирались компаниями на «квартирниках — квартетниках» по велению души. Главным блюдом «стола» думающей интеллигенции были встречи с , или Александром Городницким, дарившими кусочки души и откровения, филигранно сотканные в стихи, песни, эссе. После такого «домашника» велись беседы о том, как мы живем.
Вот о «том, как мы живем» квартетовцы и решили поговорить. Поколение, родившееся в семидесятые, выросло на тех же фильмах, книгах, песнях, на которых росли родители. У нас была общая страна, с единой системой ценностей. И называя фильм, фамилию артиста, ТВ-передачу или музыкальную группу, вся страна понимала, о чем, собственно, идет речь. Но нынешнее молодое поколение живет совсем в другой стране. И ничего про эти ценности не знает. А ведь всем хочется «жить среди своих». Отсюда и решение — рассказать, почему «Квартет И» стал таким, каким он стал.
Рассказать молодежи, например, о родителях, которые дружили с Михаилом Жванецким (как это было у Ростислава Хаита), и о том, как он, в свое время пользовались знакомствами папы-мамы, чтобы произвести впечатление на знакомых девушек. И о том, как сам Михаил Жванецкий в свое время также пользовался этим приемом — знакомством с Владимиром Высоцким с той же, представьте себе, целью: произвести впечатление на девушек! (Как же все повторяется!)
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сыграли первый «Квартетник». Волновались, были шероховатости, завтра играем второй, в следующий раз — 25 и 26 декабря. Приходите!
Публикация от Квартет И (@kvartet_i_teatr)
24 Ноя 2018 в 11:14 PST Рассказать историю о довоенном писательском братстве и телефонных розыгрышах , и , и об их трогательном послевоенном продолжении, описанном блокадником, капитаном дальнего плавания и сценаристом Виктором Конецким. И о восприятии самой Великой Отечественной войны, которая для поколения «Квартета И», как оказалось, вполне может стать точкой отсчета. Например, в их размышлениях о том, с кем можно пойти в разведку, а с кем нет. И про военные песни под «сто фронтовых грамм», которые тоже вполне могут быть системой координат, потому что, имея на руках сборник военных песен, можно оказывается просидеть с гитарой на кухне до утра.
А какой мощной духовной опорой оказались артисты, формировавшие пространство советского кино и театра! На экране домашнего телевизора в спектакле «Квартетник» мелькают кадры монолога из замечательного фильма «20 дней без войны». Потрясающе! А как жизнеутверждающе глядят глаза , читающего стихи «Давай поедем в город, где мы с тобой бывали»! Как гениально в танце подает песню своего современника Владимира Высоцкого «Кони привередливые»! Как трогательно звучат строки Бродского… Какие страшные размышления вызывают мысли Довлатова о четырех миллионах доносах, написанных людьми в период правления Сталина, и о том, что «человек человеку — всё, в зависимости от обстоятельств».
Идет разговор серьезный, сущностный, без поддавков… Мы вроде бы мимоходом узнаем, что аплодисменты для актера — сродни ощущению детской защищенности. А детская защищенность, согласитесь — это очень важно. Мы узнаем, насколько «корёжат» профессионалов штампы плохого кино. Или штампы в вопросах журналистов. Не случайно, самым актуальным комический театр «Квартет И» считает анекдот о журналисте, задающем вопрос Моисею: «Вы водили людей по пустыне сорок лет. Наверняка, за это время случались какие-то смешные истории?» В спектакле звучат соображения о сексе, о мате, о врачебной этике в условиях рыночной экономики.
Течет разговор, словно ткется невидимое полотно доверия: петелька — крючочек, одна тема органично тянет за собой другую. В «Квартетнике» нет назидательности. Нет красивых поз. Нет трафаретных ответов. И вместе с тем, это — не просто беседа. Это — настоящий спектакль с живой музыкой (на пианино играет Л. Барац, а на гитаре Р. Хаит), с песнями, стихами, которые читает их автор — А. Демидов. Тут есть даже акробатический номер с рюмкой, которой исполняет «совершенно бросивший пить четыре с половиной года назад» К. Ларин. И во всем незримо присутствуют крепкие, точные актерские работы — в хороших пародиях на современников, в почти анекдотичных историях о съемках фильмов «О чем говорят мужчины», которые разыгрываются в лицах.
В «Квартетнике» общая тональность веселого, в сущности, спектакля содержит ноту «грустинки». Совсем, как в жизни. Где врач уверяет больного, запугав его до смерти, что «страшную болезнь» можно вылечить либо дорогостоящими лекарствами, либо ампутацией. А потом находится «дон кихот» от медицины, который ласково заглядывает в глаза больному говорит: «Ампутация тоже поможет. Но можно больное место просто вовремя намазать зеленкой, и все пройдет!
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео