Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Ядовитая роза
Детектив, Триллер
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет

Гребенщиков не даёт СССР окончательно распасться 

Фото: Деловая газета "Взгляд"
Борису Борисовичу Гребенщикову — 65. Вслед за многими западными звёздами гуру русского рока оставил позади воспетый Полом Маккартни возраст 64 года и перешёл на новый возрастной уровень.
Подобно всё тем же западным звёздам, БГ вовсе не производит впечатления пенсионера — он активно гастролирует и концертирует. Точнее, он, как и подавляющее большинство российских музыкантов, вынужден гастролировать куда интенсивнее западных коллег — позволяющего музыканту прокормиться рынка звукозаписи в нашей стране после распада СССР и последовавшего краха рынка виниловых пластинок так до сих пор и не сформировалось.
Если читать только посвященные юбиляру новости, то довольно сложно понять, что СССР распался, а крупнейшие славянские республики уже почти 5 лет находятся в состоянии геополитического конфликта, который Москва считает холодным, а Киев — горячим.
О предстоящих гастролях БГ одинаковыми словами пишут как российские, так и украинские региональные издания.
Газета «Беларусь сегодня» рекомендует: «Пятничный концерт к юбилею Бориса Гребенщикова „Огонь Вавилона“ стоит того, чтобы задержаться на кнопке ОНТ еще на пару ночных часов. БГ всегда есть что сказать».
Лучший заголовок — у тверского городского сайта: «На фестиваль в Тверской области приедет культовая советская группа».
Действительно, что такое созданный Гребенщиковым «Аквариум», как не культовая советская группа? Что с того, что СССР уже 27 лет как не существует? Ездит советское метро, стоят советские высотки, играет советский «Аквариум».
Между тремя главными советскими рок-н-ролльными городами с самого начала существовало негласное, но от того не менее напряженное соперничество.
В начале 80-х казалось, что победила Москва: «Машина времени» стала первой советской супергруппой. Во второй половине 80-х вырвался вперёд Ленинград — «Аквариум» и «Кино» собирали стадионы, снимались в немедленно становившихся культовыми фильмах и пытались завоевать Запад.
В 1990-м Цой неудачно съездил на рыбалку, БГ занялся духовными практиками и первенство перешло к Свердловску. «Чайф» и «Наутилус» стали главными группами 90-х, фильм «Брат» это подтверждает.
В нашем веке были уфимская Земфира и владивостокский «Мумий Тролль», а также однояйцевые (во всех смыслах) группы-близнецы формата «Нашего радио», что окончательно закрепило превращение рока в «музыку толстых».
Протест ушел в рэп, и, как мы видим по сегодняшним новостям, взаимоотношения с правоохранительными органами представителей этого стиля очень похожи на проблемы с милицией, который регулярно возникали у рокеров 80-х.
Только очень ленивый или некомпетентный журналист не вспомнил в связи с задержанием Хаски историю с попыткой осудить Константина Кинчева по статье 206 ч. 2 советского Уголовного кодекса — «злостное хулиганство». Кинчев, напомним, тот советский суд выиграл, как и второй — о клевете со стороны газеты «Смена».
Так вот, возвращаясь к роковым городам — похоже, что в итоге победил всё-таки Ленинград. Живой БГ и мёртвый Цой — это главные столпы рок-культуры. На третьем месте, наверное, будет «Алиса», которая несмотря на москвича Кинчева, тоже питерская группа.
Заслуг и «Машины времени», и «Чайфа» никто не отрицает, и они по-прежнему собирают большие залы, а их старые песни звучат под гитары и без гитар во многих пьяных и не очень пьяных компаниях. Но это явным образом не золото, а серебро.
Тут, наверное, было бы уместно вспомнить про политику и явную демшизоидность последних заявлений Макаревича, но вряд ли дело в его словах. Просто чьё-то творчество выдерживает проверку временем и остаётся всегда актуальным, а чьё-то начинает проходить по категории «старые песни о чём-то».
Гребенщикову, к слову, многие ура-патриоты не могут простить фотографий с Саакашвили — точно так же, как 15 лет назад не могли простить получения ордена «За заслуги перед Отечеством» и фотографий с Борисом Грызловым советские интеллигенты, застрявшие в парадигме «власть — всегда зло».
Но это проблема не БГ, а тех, кто не может его простить за чрезмерно широкий круг общения. Как и в том, что кто-то из-за «украинского вопроса» не может читать Захара Прилепина или слушать «Океан Эльзы» виноваты не Прилепин и Вакарчук, а те, кто не могут их читать и слушать.
Но между БГ и вышеупомянутыми авторами есть одно очень серьёзное различие. Прилепин и Вакарчук — это уже российский и украинский деятели культуры. А БГ — советский и останется таким навсегда. Принципиальной разницы между «советским» и «русским миром» нет, просто советское, как правило, прорастает само, без поддержки Россотрудничества и прочих государственных структур.
Хотя на концерт в честь открытия в Париже центра развития русской культуры приглашают именно Гребенщикова, и пишет об этом сайт «Русский мир».
В целом же к своим 65 годам БГ подошёл в статусе главного русского (советского) рокера, и вполне инкорпорированного в светскую хронику персонажа.
О том, как Вера Брежнева подарила мужу Константину Меладзе эксклюзивный концерт Гребенщикова, опять-таки, написали и российские, и украинские, и белорусские издания. Меладзе на 10 лет меньше, чем БГ, и он тоже вполне советский человек, чьё творчество вне суетной политики. И что-то есть в том, что создатель одной из самых популярных поп-групп нулевых является почитателем таланта БГ.
В каждой новости о том, что актриса Любовь Толкалина родила, обязательно упоминалось, что у нее был роман с Гребенщиков.
На момент написания этой статьи нет информации о том, получил ли Гребенщиков какую-то государственную награду в честь юбилея. Но концерт на Первом канале, исполнение симфонии на основе песен БГ в филармонии Санкт-Петербурга, выставки в региональных библиотеках — вполне достойный и классический способ отметить юбилей популярного советского артиста.
Место в вечности БГ себе забронировал — это очевидно и бесспорно.
Есть некоторая ирония судьбы в том, что самой известной песней автора сотен песен собственного сочинения стал «Город золотой», чья музыка и слова созданы совсем другими людьми.
Самая главная песня самого БГ — это, всё-таки, «С той стороны зеркального стекла» (название — парафраз Арсения Тарковского, но остальные слова — самого Бориса Борисовича):
«Но кажется, что это лишь игра
С той стороны зеркального стекла,
А здесь рассвет, но мы не потеряли ничего:
Сегодня тот же день, что был вчера».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео