Проект "Не зря" объединил зрячих и незрячих артистов на сцене Александринского театра

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 ноября. /ТАСС/. Театральная лаборатория для слепых и слабовидящих "Особый театр" представила свой первый спектакль на Новой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге, сообщил ТАСС режиссер-постановщик спектакля Борис Павлович. "Больше года ушло у нас на то, чтобы преодолеть момент взаимной отчужденности - мира зрячих и мира незрячих и выйти на тему, которая не была бы сентиментальной: что значит видеть по большому счету. Мы вышли на какие-то обобщения - что такое цвет для незрячего или, например, что ты видишь, когда любишь человека. И в этот момент все встало на места, потому что перестало быть социальным или каким-то психологически обусловленным терапевтическим проектом", - сказал Павлович. В "Особом театре" объединились пациенты Центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению и выпускники Российского государственного института сценических искусств. Из 22 участников проекта десять артистов-любителей - инвалиды по зрению, двое - слепоглухие и десять профессионалов без ограничения здоровья. "Мы все получали от репетиций большое удовольствие, подружились и всегда с нетерпением ждали этих встреч", - отметил режиссер, которому в работе с артистами помогал педагог по актерскому мастерству Дмитрий Крестьянкин. Проект, по словам Павловича, стал "увлекательным приключением и по-настоящему интересной исследовательской работой". В основе спектакля, для постановки которого режиссера пригласил фонд "Про Арте", - документальные истории артистов "Особого театра", воспоминания, наблюдения, размышления о собственной жизни и ее восприятии. Литературными источниками для драматурга Элины Петровой стали исследование Гете "К теории цвета", работы Кандинского и Ле Корбюзье, эссе Ольги Седаковой "Путешествие с закрытыми глазами. Письма о Рембрандте". В спектакле нет ролей, индивидуальных высказываний, и умышленно не делается акцент на том, кто из актеров театра зрячий, а кто нет. Все личные истории вплетены в общую канву пьесы, где важно совместное исследование феномена зрения. Как надеется Павлович, спектакль ждет интересная сценическая судьба: он намерен представить его в разных городах страны.