Новые «Приключения Фандорина» от Сергея Безрукова
Перед новогодними праздниками, 26 декабря, поклонники Бориса Акунина смогут порадовать себя детективом «Приключения Фандорина». В основе спектакля – роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из знаменитой серии исторических детективов об Эрасте Фандорине. Губернский театр столицы не первый театр, который до сегодняшнего дня поставил пьесу об известном детективе. До этого спектакли ставили только в РАМТ, больше никто не осмеливался взяться. Однако теперь Фандорин появился и на сцене Губернского театра. Режиссер спектакля Татьяна Вдовиченко произведения Акунина ставит уже не первый раз, в том числе и «Левиафана». Под оригинальным названием она представляла его в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что постановщики не решились фантазировать и по-своему представлять события, описанные в книге автором. Сюжет книги остался тем же. Зритель встретится с главным героем в момент, когда тот отправится в круиз на лайнере «Левиафан». В Париже случается несчастье – вместе с семьей убивают лорда Литтлби. Стражи порядка обнаружил в руке убитого эмблему корабля – золотого кита. Именно на этом корабле путешествовал и Фандорин. Золотых китов при покупке билетов в первый класс дарили всем пассажирам. Полиция начинает искать того, у которого этого знака нет, таких пассажиров – пятеро, и, конечно же, Эраст входит в их число. Начинается расследование, всплывает история о сокровищах, и Фандорин оказывается в центре этих событий. На роль исполнителя главного героя был приглашен молодой актер Александр Соколовский. Он смог показать героя интересным для слабого пола и вызывающим уважение у мужчин, к тому же герой в представлении Соколовского – рассудителен, правдив, опытен и благороден – настоящий джентльмен! Сценограф Ирина Зайцева превосходно поработала над декорациями – они легки и мобильны, и даже лайнер с его палубами, кубриками и каютами не вызывает ощущения сдавленности пространства. Сергей Безруков, художественный руководитель постановки: «Наш театр пробует самые разные жанры и направления. В нашем репертуаре есть музыкальные спектакли, например, «Высоцкий. Рождение легенды», есть фантасмагория «Сон разума» по гоголевским «Записками сумасшедшего», есть пластический спектакль Сергея Землянского «Калигула». Мы раньше никогда не пробовали работать в жанре пластической драмы, и это был интересный, замечательный эксперимент. Сейчас мы пробуем себя в новом жанре — жанре детектива. Насколько это будет успешно, судить зрителю, но интерес к этой постановке уже сейчас очень велик. Конечно, это, прежде всего, интерес к материалу: Бориса Акунина очень любят как автора, и созданный им образ Фандорина любим и в рекламе не нуждается. Насколько возможно детектив Акунина переложить на сценический язык — покажет время. Мы взяли за основу роман «Левиафан», но для нас было важно связать его с историей, описанной в романе «Азазель». Потому что трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, — это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы. Он не может забыть Лизу. Поэтому образ девушки, погибшей невесты, присутствует в нашем спектакле. И борьба со злом, начавшаяся в «Азазеле», для Фандорина продолжается». Ближайшие даты спектаклей: 26 декабря и 29 января.