Почему в театре «Мастерская» должен побывать каждый?

Ради театра Григория Козлова зрители со всего города приезжают на Народную улицу. «Что за народная тропа?» — подумали мы и тоже отправились в «Мастерскую». Превратить свой курс в театр — почти утопия. С любимыми (однокурсниками) не расставаться мечтают чуть ли не все выпускники Академии на Моховой, но удается это единицам. И ученики Григория Козлова — настоящие счастливчики. В первом же сезоне (21 год назад!) они стали главным открытием Петербурга. Сборная однокурсников превратилась в сборную единомышленников, способных сыграть практически все — от зажигательного мюзикла для детей до тонкой психологической драмы и монументального эпоса. В 2010-м «козловцы» получили здание под собственный театр на набережной Невы — случай тоже почти небывалый. Пять поколений выпускников Козлова поменяли культурный ландшафт города — несмотря на удаленность от центра, «Мастерская» стала популярна и у критиков, и у зрителей. Ради их премьер и те и те готовы ехать на Народную улицу хоть из Купчина, хоть с Юго-Запада. Художественному руководителю «Мастерской» Григорию Козлову ближе принципы традиционного русского психологического театра — поэтому его по-хорошему классические постановки так понятны публике. Уставшие от эпатажа зрители соскучились по искренности: они хотят узнавать себя и сопереживать, а не помогать режиссерам избавляться от внутренних демонов. Центром каждого спектакля «козловцев» становится отдельный человек — со своими делами, чувствами, переживаниями. Это и подкупает. Впрочем, Козлов не возражает и против экспериментов, давая полную свободу приглашенным постановщикам. В репертуаре театра есть место и адаптации камерной и простодушной пьесы Леонарда Герша «Эти свободные бабочки», и многофигурным, тонко прорисованным «Тихому Дону» и инсценировкам Достоевского («Идиот», «Братья Карамазовы»), и неожиданной «Молодой гвардии» — в ней первое действие решено Максимом Диденко как эксцентричный балет, а второе построено Дмитрием Егоровым на документальных свидетельствах о подпольной антифашистской организации, собранных актерами. В прошлом году в «Мастерской» запустили собственный фестиваль, на который позвали таких же счастливчиков: театры, выросшие из студенческих курсов и творческих студий. В декабре смотр пройдет во второй раз (с 4 по 15 декабря) — его посвятили памяти режиссера, педагога, художественного руководителя столичной «Практики» Дмитрия Брусникина, которого не стало в августе. Его ученики покажут недавнюю премьеру и настоящий хит «Человек из Подольска Сережа очень тупой» — в Москве на него просто не достать билеты. В постановке прихотливо соединены две пьесы Дмитрия Данилова, ставшего в 2018-м лучшим драматургом по версии «Золотой маски». Остальная программа этого года вольно (или невольно) иллюстрирует идею децентрализации: помимо московских «фоменок» с манифестом ненасилия «Lёгкое Dыхание» и «рыжаковцев» с «По-Чехову. Три сестры», петербургского БТК с новинкой «Гамлет. Ширма» и других локальных хедлайнеров, к нам везут «Идиота» пермского театра «У моста» и «Процесс» глазовского «Парафраза». Кроме того, покажут моноспектакль «Ричард Третий» британки Эмили Кардинг и «Оптическую трилогию» шведо-россиянина Александра Нордштрема. Фестиваль «Школа. Студия. Мастерская» с 4 по 15 декабря Текст: Наталия Эфендиева Фото: Дмитрий Логинов, архивы пресс-служб Стиль: Лилия Давиденко Ассистент стилиста: Анна Ерышканова Визаж и прическа: Евгения Сомова, Елена Попова

Почему в театре «Мастерская» должен побывать каждый?
© Собака.ru