Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Почему в театре «Мастерская» должен побывать каждый? 

Почему в театре «Мастерская» должен побывать каждый?
Фото: Собака.ru
Ради театра зрители со всего города приезжают на Народную улицу. «Что за народная тропа?» — подумали мы и тоже отправились в «Мастерскую».
Превратить свой курс в театр — почти утопия. С любимыми (однокурсниками) не расставаться мечтают чуть ли не все выпускники Академии на Моховой, но удается это единицам. И ученики Григория Козлова — настоящие счастливчики. В первом же сезоне (21 год назад!) они стали главным открытием Петербурга. Сборная однокурсников превратилась в сборную единомышленников, способных сыграть практически все — от зажигательного мюзикла для детей до тонкой психологической драмы и монументального эпоса. В 2010-м «козловцы» получили здание под собственный театр на набережной Невы — случай тоже почти небывалый. Пять поколений выпускников Козлова поменяли культурный ландшафт города — несмотря на удаленность от центра, «Мастерская» стала популярна и у критиков, и у зрителей. Ради их премьер и те и те готовы ехать на Народную улицу хоть из Купчина, хоть с Юго-Запада. Художественному руководителю «Мастерской» Григорию Козлову ближе принципы традиционного русского психологического театра — поэтому его по-хорошему классические постановки так понятны публике. Уставшие от эпатажа зрители соскучились по искренности: они хотят узнавать себя и сопереживать, а не помогать режиссерам избавляться от внутренних демонов. Центром каждого спектакля «козловцев» становится отдельный человек — со своими делами, чувствами, переживаниями. Это и подкупает. Впрочем, Козлов не возражает и против экспериментов, давая полную свободу приглашенным постановщикам. В репертуаре театра есть место и адаптации камерной и простодушной пьесы «Эти свободные бабочки», и многофигурным, тонко прорисованным «Тихому Дону» и инсценировкам Достоевского («Идиот», «Братья Карамазовы»), и неожиданной «Молодой гвардии» — в ней первое действие решено как эксцентричный балет, а второе построено на документальных свидетельствах о подпольной антифашистской организации, собранных актерами.
В прошлом году в «Мастерской» запустили собственный фестиваль, на который позвали таких же счастливчиков: театры, выросшие из студенческих курсов и творческих студий. В декабре смотр пройдет во второй раз (с 4 по 15 декабря) — его посвятили памяти режиссера, педагога, художественного руководителя столичной «Практики» , которого не стало в августе. Его ученики покажут недавнюю премьеру и настоящий хит «Человек из Подольска Сережа очень тупой» — в Москве на него просто не достать билеты. В постановке прихотливо соединены две пьесы , ставшего в 2018-м лучшим драматургом по версии «Золотой маски».
Остальная программа этого года вольно (или невольно) иллюстрирует идею децентрализации: помимо московских «фоменок» с манифестом ненасилия «Lёгкое Dыхание» и «рыжаковцев» с «По-Чехову. Три сестры», петербургского БТК с новинкой «Гамлет. Ширма» и других локальных хедлайнеров, к нам везут «Идиота» пермского театра «У моста» и «Процесс» глазовского «Парафраза». Кроме того, покажут моноспектакль «Ричард Третий» британки Эмили Кардинг и «Оптическую трилогию» шведо-россиянина Александра Нордштрема.
Фестиваль «Школа. Студия. Мастерская» с 4 по 15 декабря
Текст: Наталия Эфендиева
Фото: , архивы пресс-служб
Стиль: Лилия Давиденко
Ассистент стилиста: Анна Ерышканова
Визаж и прическа: Евгения Сомова,
Советские звезды, сломанные жизнью
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров