9 молодых актеров «Мастерской», которых стоит запомнить
«Мастерская» Григория Козлова знаменита своим органичным актерским ансамблем. «Собака.ru» рассказывает о девяти ключевых игроках слаженной театральной сборной. Максим Фомин Список ролей Максима Фомина в театре «Мастерская» небольшой, но внушительный: трагический Алексей Турбин в «Днях Турбиных», «самый ленивый и самый талантливый из газетных работников» Сергей Платонов в «Двух вечерах в веселом доме» и ставший заложником собственноручно сочиненного мифа писатель Александр Фадеев в «Молодой гвардии». В первом и пока единственном режиссерском опыте «Чайка. Сюжет для небольшого рассказа» Максим Фомин играет писателя Тригорина, усталого и давно уже все знающего наперед. Монтируя отзывы критиков и зрителей на премьеру 1896 года на александринской сцене и собственно чеховский текст, он оставляет в фокусе внимания квартет героев — Нину Заречную, Константина Треплева, Ирину Аркадину и своего Бориса. За эту работу Фомин получил премию «Прорыв-2018». Вне «Мастерской» Максим играет в документальном спектакле «Топливо» Семена Александровского и в экспериментальном проекте Константина Учителя «Разговоры беженцев». Алена Артемова В дипломном спектакле «Идиот. Возвращение» играла Нину Александровну Иволгину, матушку Гани, и смогла не потеряться в большом актерском ансамбле. Алена органична в любых ролях — от Голубки и Бабочки («У ковчега в восемь») до Принцессы («Бременские музыканты») и Соны («Наш Авлабар»). А в спектакле «Москва — Петушки» по Венедикту Ерофееву, который придумала вместе с партнером по сцене Евгением Переваловым и педагогом Григорием Козловым, легко жонглирует почти полутора десятками образов. Сейчас Алена репетирует Анну Каренину. Также играючи Артемова успевает сниматься в кино — и в хитовом сериале «Мажор», и в инди-драме автора «Овсянок» и «Войны Анны» Алексея Федорченко. Антон Момот Играет главные роли в самых длинных спектаклях «Мастерской»: Григория Мелехова в 8-часовом «Тихом Доне», старшего Митю в 5-часовых «Братьях Карамазовых» и Парфена Рогожина в 4-часовом «Идиот. Возвращение». Темперамент артиста можно оценить и в менее продолжительных постановках: в «Иване и Черте» Момот оборачивается лукавым и обаятельным демоном, в «Счастье мое» — курсантом Сенечкой, воображающим себя дипломатом. Кинокарьера Антона также вполне удачна: в прошлом году он снялся в «Братстве» у Павла Лунгина и дебюте Тимофея Жалнина — таежной драме «Двое», а впереди — «Обитель» Александра Велединского. Ксения Морозова «За лирическую эксцентрику» — с такой формулировкой вручили Ксении Морозовой спецприз театральной премии «Прорыв». Причем за исполнение не кого-нибудь, а соратницы и жены вождя всех соединившихся пролетариев — Надежды Константиновны Крупской. Артистка Морозова действительно обладает редчайшим качеством: через гротеск и абсурд открывать миры своих героинь. Неуклюжие, громкие, иногда грубые, не всегда привлекательные, не всегда умные, они тем не менее обаятельны, добры и беззащитны. Параллельно с «Мастерской» Ксения успевает играть в спектакле «Любка» театральной компании «Открытое пространство» — «„бой-бабу“, но одинокую, несчастную и прижимистую» Кондакову. Арина Лыкова Одна из самых универсальных актрис «Мастерской». Одинаково хороша в образах губящей всех вокруг Настасьи Филипповны («Идиот. Возвращение»), лиричной Елены («Дни Турбиных»), лукавой, пронырливой кухарки Матрены («Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова»). Но лучшая роль на сегодня — Настена в «Живи и помни» по роману Валентина Распутина: тихая, робкая, немногословная, но в критических обстоятельствах готовая разделить груз вины и позора с любимым и совершить единственно возможный, пусть и непоправимый, шаг (эту работу оценило жюри премии «Прорыв-2018»). Также Арина ставит детские спектакли: познакомившись с книгами издательства «Самокат», она придумала сценографию и срежиссировала симпатичную постановку «Волшебный палец» по роману Роальда Даля. Полина Сидихина Завсегдатаям «Мастерской» Полина Сидихина хорошо знакома по ролям красавиц Аглаи Епанчиной («Идиот. Возвращение»), Женьки Комельковой («А зори здесь тихие…»), Анфисы («Женитьба Бальзаминова»). В моноспектакле «Диалоги по поводу американского джаза» актриса виртуозно «держит» зал все полтора часа, разыгрывая историю успешной бизнес-леди, пытающейся решить проблему самоидентификации. В феврале Полина попробовала себя в режиссуре: поставила в галерее Bulthaup спектакль «Пробуждение» по прозе Татьяны Парфеновой. Максим Студеновский Три самые большие роли Максима — князь Лев Мышкин, Мишенька Бальзаминов и Тартюф. Последняя — самая парадоксальная в биографии артиста. В исполнении Студеновского искусный обманщик обставляет свои выходы так, как это делают поп-звезды: эффектно, громко, ярко, вызывающе. Хотя и оказывается в итоге жуликом средней руки, сумевшим «загипнотизировать» семейство Оргона. Студеновский сам пишет музыку к спектаклям. Его композиции звучат в «Кроткой», «Двух вечерах в веселом доме» и, конечно же, все в том же «Тартюфе» в родной «Мастерской», а также в «Этих свободных бабочках» Калининградского областного драмтеатра. Алексей Ведерников Комический дар артиста Ведерникова был очевиден еще во время его учебы в Театральной академии. В «Мастерской» он ярче всего проявляется в роли Гетмана («Дни Турбиных») и Короля («Бременские музыканты»). Другие грани — трагикомическая и драматическая — проступили в отце семейства, неудачнике Сарафанове («Старший сын»), дезертировавшем с фронта солдате Андрее Гуськове («Живи и помни») и умнице Клеанте («Тартюф»). Общенародная популярность пришла к артисту после съемок в клипе Сергея Шнурова «Кандидат». Евгений Шумейко К тридцати годам успел сыграть князя Мышкина и принца Датского. Князя «делит» с Евгением Переваловым и Максимом Студеновским, что вызывает ожесточенные споры в фан-клубах — чей Лев Николаевич лучше. За роль юного Васечки, «одушевленной ртути, которая, ограниченная градусником, показывает ежесекундно меняющуюся эмоциональную температуру», в «Старшем сыне» получил театральную премию «Прорыв». Сейчас Евгений репетирует также пьесу Вампилова — инженера Зилова в «Утиной охоте» (Гамлета советского). Фестиваль «Школа. Студия. Мастерская» с 4 по 15 декабря Текст: Наталия Эфендиева Фото: Дмитрий Логинов, архивы пресс-служб Стиль: Лилия Давиденко Ассистент стилиста: Анна Ерышканова Визаж и прическа: Евгения Сомова, Елена Попова