Войти в почту

Фото Александра ВоложанинаА мюзикл звучит Знаменитый мюзикл композитора Кима Брейтбурга и поэта Карена Кавалеряна про историю любви графа Орлова и княжны Таракановой «Голубая камея», которому рукоплескали во многих городах России и Европы, теперь смогут увидеть и нижегородские зрители. Премьера спектакля состоялась в первый день зимы в театре «Комедiя». Море кружев и юмора Это третий мюзикл из арсенала Кима Брейтбурга, поставленный в театре «Комедiя», хотя именно он был написан первым. «Леонардо» нижегородцы увидели в 2011 году, «Казанову» – в 2014-м, и вот в репертуаре театра его сменила легендарная «Голубая камея». Мастерский почерк команды Брейтбурга узнаётся с первых секунд: запоминающиеся мелодии, сложнейшие танцы, искромётный юмор. Костюмы, созданные Марианной Сычёвой, поражают воображение с первого взгляда: великолепные платья, эффектные камзолы, элегантные шляпки, парики, меха, кружева и перья, подобранные с безукоризненным вкусом. И совершенно умопомрачительный костюм графа Орлова – снежно-белый с золотым шитьём, белой треуголкой и белыми ботфортами, превращающий актёра в принца из девичьих грёз. И всё это в обрамлении сказочных декораций Григория Белова. Вот раскрывается алый занавес, и вместе с чёрными фигурами в золотых карнавальных масках зрители переносятся из императорских покоев в Петербурге в вихрь венецианского карнавала с неизменными Арлекинами и Коломбинами. Путешествуют по морю на корабле в компании залихватских матросов, сочувствуют героине, оказавшейся в застенках Петропавловской крепости. И… дружно смеются над невероятным танцем тюремщика, которого блестяще исполнил Игорь Михельсон. Юмор – одна из главных черт мюзиклов Брейтбурга, много его и в этом спектакле. От образа не в меру бойкого итальянского падре, вовсю гоняющегося за дамами, пантомимно исполненного Русланом Строголевым, до гротескного в интонациях и манерах Нуаре – Александра Калугина. А Михаил Булатов сделал своего героя денщика Сомова комичным русским мужиком, не теряющим простецкого обаяния даже в венецианских дворцах. Кстати, если внимательно слушать текст арий мюзикла, то можно обнаружить и едкую сатиру на день сегодняшний. Голос Антураж спектакля великолепен. Но, конечно же, главное в мюзикле – музыка. Педагог по вокалу Валерия Брейтбург добилась того, что музыкальные партии в нём исполнены безукоризненно. Главные герои граф Орлов и княжна Тараканова – Андрей Паньшин и Марина Гиоргадзе – хорошо знакомы поклонникам театра по предыдущей работе с Брейтбургом – мюзиклу «Казанова». И снова они поражают великолепным вокалом, пронизанным искренними чувством и страстью. Сочные, богатые голоса исполнителей словно заливают весь зал энергией и любовью, даруя её частичку каждому зрителю. Каждый взгляд, каждое прикосновение их рук, каждое объятие раскрывают тайны истории их любви. Игривый флирт сменяется страстью, восторгом, отчаянием, счастьем от обретения почти утраченной любви. Сложнейшие вокальные партии исполнители расцвечивают глубоким драматизмом, достигающим глубины души. Императрицу Екатерину Великую великолепно сыграла Алина Гобярите. Она подарила своей героине гордый профиль, королевскую поступь, царственную осанку и фантастически красивый чувственный голос, который пробирает до мурашек. Бесконечное обаяние зла и невероятный темперамент вложил в роль Шустова Евгений Пыхтин. Очаровательной баловницей, способной на любые безумства, показала свою героиню, княгиню Пашкову, Юлия Палагина. Массовые хоровые сцены тоже выверены и радуют взор и слух – ведь у каждого, даже самого незначительного героя здесь своя история, которую он разыгрывает так, что вместе получается масштабное яркое действо. Особой похвалы заслуживают танцы. Они очень гармонично вплетены в канву сценического действа. Одна картина сменяет другую, ещё более зрелищную – словно картинки из разноцветных стёклышек в калейдоскопе. Это заслуга режиссёра-постановщика и балетмейстера Николая Андросова, для которого не существует мелочей. В итоге спектакль стал настоящим предновогодним подарком всем любителям мюзиклов. Восторженные отзывы о нём уже заполонили соцсети, что даёт уверенность: «Голубая камея» будет иметь успех у зрителей. Вы спросите, при чём же здесь камея? Приходите и сами узнаете! Граф Орлов и княжна Тараканова – Андрей Паньшин и Марина Гиоргадзе. Создатели спектакля превратили их трагическую историю любви в мюзикл с хэппи-эндом. 16+ Эксклюзивное интервью с Кимом Брейтбургом читайте в следующем номере «НП».

А мюзикл звучит
© Нижегородская правда