Физрука-гея вышвырнули из столичной школы за порочную связь
В театре "Et Cetera" репертуар и публика часто вызывают у критиков недоумение и непонимание. Поэтому появление хороших спектаклей здесь – всегда неожиданность. У премьеры "В зоне доступа", которая идет на Эфрософской сцене, есть шанс понравиться зрителям. Корреспондент "Дни.Ру" оценил ее одним из первых. Фабула пьесы Полина Бабушкиной (выпускница курса драматургии Михаила Угарова и курса Саши Денисовой, лауреат госстипендии "Талантливый молодой автор России" и литературной премии "Словесность" Союза литераторов), прямо скажем, далека от оригинальности и новизны. Разве что имена и повороты иные. Тут вспоминается и итальянский драматическо-комедийного фильм Паоло Дженовезе 2016 года "Идеальные незнакомцы", и французская картина Фреда Кавайе "Игра", вышедшая в этом году, и даже лента Алексея Нужного "Громкая связь", релиз которой запланирован на февраль 2019-го, но трейлеры уже есть всюду. Семеро друзей собираются в гостях и решают развлечь себя интересной игрой – каждый выкладывает на стол мобильный телефон и обязуется весь вечер отвечать на звонки по громкой связи, а все сообщения читать вслух. И тут начинается самое интересное – вскрываются супружеские измены, рушится многолетняя дружба, теряется доверие. Контакт в телефоне под названием "Доставка пиццы" окажется проституткой, "девушка Саша" – мужиком-любовником физрука, которого выгнали из школы за прочную связь, а "диспетчер такси Ирина" – беременной от женатого мужчины... Впрочем, чужие семейные тайны здесь не всегда полны драматизма, часто в зрителях они вызывают приступы хохота. На это и был расчет. Во многом это заслуга актеров, точно подобранных под образы проститутки (Наталья Баландина), учительницы (Кристина Гагуа), психотерапевта (Наталья Благих), пластического хирурга (Иван Косичкин), инженера (Андрей Кондаков) и его жены (Екатерина Егорова), таксиста (Кирилл Лоскутов, Евгений Шевченко), гея-физрука (Кузьма Сапрыкин) актеров. Интонациями, жестами, взглядами они вкладывают в текст пьесы новый смысл. И понимаешь, например, что операция на груди, которую ждет хозяйка дома – вовсе не пластическая, а "котяшей" может быть не только муж... Несколько лет назад театр под руководством Александра Калягина учредил стипендию им. А.В. Эфроса, которую получали лучшие студенты режиссерского факультета ГИТИСа. Среди них был Иван Миневцев. Спектакль "В зоне доступа" – его дебют в "Et Cetera", хотя за его плечами работы в Иркутске, Петербурге, Челябинске и Калуге. И кажется правильным, что в театре дают возможность работать молодым – они привносят сюда глоток свежего воздуха, которого часто не хватает. Режиссер поставил тонкий и точный спектакль про нашу зависимость от гаджетов, про подчинение жизни власти пластмассовой коробочки, про пороки, которые таятся в каждом из нас под маской приличия и благости, про обман, в котором мы все живем. И это повод задуматься. А заодно и пересмотреть содержимое своего сотового телефона.