Ещё
Аквамен
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Алита: Боевой ангел
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Пушистый шпион
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет

В Москве показали театральный скандал iPhuck по роману Пелевина 

Фото: ТВ Центр
Башня «Меркурий» в «Москва-Сити» превратилась в огромную театральную площадку. Там, прямо в лофте на четвертом этаже идут премьерные показы спектакля iPhuck по нашумевшему роману Виктора Пелевина. Поставил, разумеется, Константин Богомолов — ну, кто ещё из современных режиссёров способен на такую экстравагантность. На создание нужного эффекта работает всё.
В каком еще театре до начала спектакля или в антракте зрители гуляют прямо по сцене среди декораций? А здесь это именно так, потому что нет ни сцены как таковой, ни зрительного зала — всё перетекает одно в другое, стирая границы между жизнью и искусством. Буквально через несколько минут прямо здесь появятся главные герои (см. видео).
У каждого зрителя — свой спектакль. Три игровых зоны — актёры переходят по кругу, показываясь то на экране, то вживую. Целый этаж в башне «Меркурий» в «Москва-Сити» обустроили специально всего для 20 показов постановки в жанре site specific, передает «ТВ Центр». Холод, бетон, пустота, виртуальное вместо реального — возможно, именно такова эстетика будущего?
"Я не могу сделать видно всем хорошо — я могу сделать всем одинаково плохо. Это выход, соединение с концепцией романа Пелевина, который говорит, что в будущем наступит эра новой неискренности, есть разобщенность, абсолютная субъективность", — пояснила главный художник спектакля iPhuck Лариса Ломакина.
В роли декораций — картинная галерея. Это символ искусства гипса по Пелевину — шедевры, рожденные через боль и переживание художника. Останется ли в культуре место творчеству? Ведь, как говорится в романе, «искусство перестало быть магией — сегодня это предварительный сговор». Трагедия iPhuck в постановке Константина Богомолова — это игра, манипуляция, театральный скандал с изрядной долей иронии, нецензурной лексики и предельно откровенных сцен и тем.
"Мы начали его делать как спектакль про будущее, потом как антиутопию, потом спектакль про любовь — сегодня я думаю, что спектакль про литературу и кино и про то, что в начале и конце будет слово, и это важно для меня, потому что в последние годы я перехожу от театра более визуального к театру вербальному", — заявил режиссер Константин Богомолов.
Компьютерный алгоритм Порфирий Петрович — никто, ничто и нигде. Искусствовед Маруха Чо, которая существует среди технологий, а не людей, и влюбляется в тот самый алгоритм. Кто из них более робот, а кто человек, и остались ли еще человеческие эмоции и живое общение? Сами актёры Дарья Мороз и Игорь Миркурбанов не встречаются, ведя диалог из разных сценических пространств.
"Мы должны чувствовать друг друга больше, чем видеть — это новый опыт, но не совсем, и очень интересно, как достигать партнера, главное смыслово, на расстоянии, чтобы это понятно, внятно и чувственно долетало — это самое сложное", — сказала заслуженная артистка России, актриса Дарья Мороз.
Конец цивилизации или начало новой, обман или беспощадное зеркало современности? iPhuck не заставит испытать просветление и культурный восторг, но, скорее всего, подтолкнёт к размышлениям и вызовет совсем иные эмоции.
Полина Кастрицкая, Арсений Кобяков, Анатолий Талыкин. «ТВ Центр».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео