Ещё

В прокат вышел кинокомикс «Аквамен» 

В прокат вышел кинокомикс «Аквамен»
Фото: RT на русском
13 декабря в прокат выходит сиквел прошлогодней «Лиги справедливости», кинокомикс «Аквамен» — красивый и очаровательно-дурацкий сольный фильм о супергерое-ихтиандре Артуре Карри. В нём Аквамен, которого сыграл известный по роли кхала Дрого из «Игры престолов» , борется за трон Атлантиды и пытается предотвратить войну морских жителей с людьми. Почему картину невозможно оценивать в системе координат «плохо — хорошо», рассказывает обозреватель RT.
1980-е годы, побережье штата Мэн, небольшой маяк. Смотритель маяка Том () находит тело женщины в странной одежде и с трезубцем (), относит её домой, откачивает и укладывает спать. Наутро герои знакомятся: он — простой американский работяга, она — сбежавшая из-под венца королева Атлантиды. В результате на свет появляется мальчик Артур — получеловек-полуатлант.
Уже в наши дни Аквамен (Джейсон Момоа) переводит дух после сражения со Степпенвулфом (см. «Лигу справедливости») и спасает экипаж подлодки от нападения семьи пиратов (Яхья Абдул-Матин II и ). Параллельно с этим его подводный брат по матери Орм Мариус () хочет подмять под себя все морские королевства и пойти войной на жителей суши — просто потому, что он злой, и одной Атлантиды ему мало. С таким положением дел не согласна его невеста Мера (Эмбер Хёрд). Она разыскивает Карри и убеждает его попытаться занять трон Атлантиды вместо брата, чтобы предотвратить потери с обеих сторон.
Сразу стоит отметить, что второй «Чудо-женщины» из «Аквамена» не вышло: его нельзя назвать ни плохим, ни хорошим, ни скучным, ни захватывающим дух. Другое дело, что перед Warner Bros. и DC, кажется, и не стояло задачи соорудить что-то аналогичное.
Снимать сольник об Артуре Карри доверили австралийскому режиссёру малайзийского происхождения  — он в первую очередь известен как автор трёх важнейших хоррор-линеек XXI века: «Пила», «Астрал» и «Проклятие».
Нас, впрочем, в послужном списке Карри интересует скорее , который окончательно перевёл довольно суровую серию фильмов в статус комедийной франшизы. Собственно, именно в нём присутствует знаменитая сцена с летающей между небоскрёбами в Абу-Даби машиной — так что держим в уме тот факт, что Ван умеет крупнобюджетно веселиться на большом экране.
«Аквамен» — очень дурацкий фильм, но, скорее всего, обилию нелепицы картина обязана не Вану и его команде. К сожалению, наследие Зака Снайдера и , которые закладывали фундамент всей новой киновселенной DC, слишком существенно, поэтому отголоски этой посредственности зритель, скорее всего, будет слышать ещё довольно долго.
Сомнительную (если не отсутствующую вовсе) химию между героями Момоа и Хёрд тоже можно списать на вину предшественников австралийца: он за кастинг не отвечал. Впрочем, судить об актёрской игре в случае с «Акваменом» не приходится, поскольку её тут, в общем-то, и нет: плеяда в разной степени именитых артистов (все упомянутые выше плюс и ) переигрывает с таким упоением, что ты поневоле начинаешь получать от этого невероятное удовольствие.
Не имея возможности сделать хорошее кино с такими вводными, Ван пошёл по лучшему пути из всех возможных: превратил весь фонтанирующий претенциозный пафос в абсолютный фарс.
В результате, интонационно на выходе получилось нечто похожее на фильмы Marvel о «Торе» — если быть точнее, на первый и третий. Однако куда уместнее сравнить «Аквамена» с картинами «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин», которые были идиотскими до мозга костей, но потрясающе красивыми с визуальной точки зрения. Пышущий кислотными цветами мир Атлантиды и других океанических царств в новом блокбастере очень сильно напоминает готично-неоновый Готэм Шумахера — тут есть даже почти идентичные статуи исполинских размеров.
Особого градуса абсурдизма Ван достигает с помощью саундтрека: в «Аквамен» неоднократно врывается какая-то совершенно лютая «попса». Исключение составляют разве что Sigur Rós, играющие в самом начале, и возникающие под водой и напоминающие материал великого электро-дуэта Drexciya ретро-футуристичные пассажи.
Всё это складывается в самый к настоящему моменту яркий фильм DC: сначала им должен был стать похороненный студией , затем надежды возлагали на Джосса Уидона, доделывавшего за Снайдером «Лигу справедливости». В итоге пальма первенства отошла «Аквамену». Кажется, именно потому что Вану дали больше творческой свободы и не заставляли ничего переснимать.
Есть все основания полагать, что через пару-тройку лет мы можем оказаться в довольно странной ситуации, когда исконно радостные Marvel углубятся в мрачные и депрессивные тона (об этом можно судить по тому же недавнему трейлеру четвёртых «Мстителей»), а DC откажутся от политики угрюмости и примутся штамповать подобные развесёлые безделушки. В конце концов, сложно себе представить суровое кино от Джеймса Ганна, который после увольнения из  обосновался в стане конкурентов. А пока — да здравствует царь!
Видео дня. Как Анатолий Васильев простил неверную жену
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео