В учебном театре ВТУ имени Бориса Щукина студенты поставили "Зимнюю сказку" Шекспира
"Зимняя сказка" - одна из поздних пьес Шекспира, сочетающая классические приемы и образы гения, но при этом обладающая сказочным колоритом. "Зимняя сказка" - трагикомедия, действие которой происходит вне географических и исторических рамок. Шекспир создает собственное театральное пространство – безграничное, фантастичное, сумбурное. Безумный король, добрая кормилица, принц, влюбленный в пастушку, всесильная гроза и праздник стрижки овец – вот из чего, по мнению Шекспира, состоит настоящая зимняя сказка. Сцена из спектакля Режиссеру Павлу Любимцеву вместе со студентами 4 курса имени Владимира Поглазова знаменитой "Щуки" удалось не только с успехом воссоздать замысел величайшего драматурга Средних веков, но и внести собственные оригинальные идеи. Спектакль начинается с массовой сцены: лица героев закрыты масками, что погружает нас в ощущение таинства, а когда они, двигаясь по кругу, хором произносят монолог "я – время…", мы точно понимаем – сейчас начнется сказка… И она начинается – вот мы уже во дворце короля Леонта, с потолка спускается роскошный балдахин, а король, стоя на постаменте, напоминает шахматную фигуру. Образ короля – всегда такой сложный и многогранный у Шекспира – прекрасно отыгрывает Олег Парменов. За ним хочется наблюдать, его хочется слушать. Сравнение с шахматной фигурой не случайно, весь спектакль – игра, фантасмагория, а все герои – лишь фигуры, не способные сопротивляться сумбурному стечению сказочных случайностей. И не просто так это именно "сказка" - фантастичная, вымышленная, яркая, но все-таки настоящая. Любовь и ненависть, страдание и сострадание, боль утраты и радость воссоединения – одним словом, жизнь – просвечивает сквозь сказочное, и это главное достоинство и пьесы, и постановки. Король. Сцена из спектакля На спектакль можно и нужно брать детей. Это именно тот случай, когда постановка захватывает воображение зрителей любого возраста. Двойственность спектакля – сказочное и настоящее – будет держать внимание юных зрителей и позволит им вынести не только впечатление, но и настоящие жизненные уроки. Нельзя не отметить прекрасные костюмы – яркие, интересные, проработанные до мельчайших деталей. Чудесное музыкальное сопровождение и хореография – танец молодых Флоризеля и Утраты на празднике стрижки овец, песня бродяги Автолика – все это еще один большой плюс постановки. Декорации – очередной режиссерский ход. Длинные белые ткани, свисающие с потолка, превращаются то в балдахин королевского дворца, то в бушующий океан, они становятся красными, когда появляется безумный король, и зелеными, когда Флоризель признается в любви Утрате. Сцена из спектакля И все же, почему сказка "зимняя"? На этот вопрос отвечает юный принц Мамилий, говоря, что для зимы подходят только печальные сказки. Но это лукавство: "Зимняя сказка" печальна, но печальна по-доброму, после нее хочется верить в чудеса. Ключ к пониманию пьесы заложен в названии: это – сказка. Шекспиру совершенно не важно, где происходит действие пьесы, его не интересует, что чувства в героях вспыхивают неожиданно и резко, он совершенно не пытается нас чему-то учить. Он погружает нас в атмосферу сказочности с единственной целью – показать правду. Слушайте и удивляйтесь! Ведь не зря мы с детства знаем: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!" Так и в "Зимней сказке" Шекспира – сквозь фантастику и вымысел нам светит правда жизни. Сцена из спектакля Главное достоинство спектакля Владимира Поглазова – в точном понимании текста и его изображении на сцене. Режиссер не пытается сделать постановку реалистичной драмой, он с точностью маневрирует сказочными приемами, усиливая их художественным оформлением, музыкой, костюмами и декорациями. Это симфония на сцене, сказочная поэма, через волшебство которой раскрываются истинные понятия шекспировской пьесы. Только забыв о реальности, и погрузившись в мир сказки, мы можем увидеть потаенные смыслы и социально-философские подтексты, которыми густо наполнены все произведения шекспировского гения.