Прежде чем пропоет петух
История, подобная рассказанной словацким драматургом Иваном Буковчаном, может произойти с каждым из нас. Обыденная, устоявшаяся жизнь, привычный уклад летят в тартарары. Все, что волновало и казалось важным до этого, отходит на второй план. А на первом – собственная жизнь, которая оказывается висящей на тонкой ниточке. Чуть ли не каждый день масс-медиа доносят до нас известия о заложниках из разных концов света. Поневоле задумаешься, а как бы ты сам повел себя в подобной ситуации. Десять героев, десять характеров, десять моделей поведения ждут зрителя. В острых пируэтах сюжета найдется место и юмору, и детективу, и трусости, и самопожертвованию. Каждый делает свой выбор сам, каждый проходит этот путь со своими потерями и приобретениями. Военный детектив, психологический триллер, притча, драма — этот спектакль можно определить по-разному. 44-й год. Недавно разгромлено словацкое национальное восстание. Маленький оккупированный фашистами словацкий городок, где все знают друг друга. В мрачном подвале оказываются десять, почти никак не связанных друг с другом человек, разных по возрасту, по социальному положению. Зрителя сразу охватывает интрига: что с хозяевами дома, зачем сюда поместили этих людей. Тем же вопросом мучаются и сами герои пьесы. Когда ответ будет получен, встанет не менее острая и в буквальном смысле этого слова жизненно важная проблема: кто убийца. И это не праздное любопытство — в попытке найти разгадку людьми руководит страх. Что в этой ситуации окажется сильнее: ужас перед собственной гибелью или чувство собственного достоинства, эгоизм или чувство сострадания? Резкие повороты сюжета не отпускают внимания зрителя, а тонкие психологические моменты заставят задуматься. Сценограф спектакля главный художник театра Михаил Викторов и режиссер, художественный руководитель театра Владимир Бондаренко, нашли эффектные оформительские и звуковые решения, которые усиливают эмоциональный заряд, дают пищу и сердцу, и уму, отсылают к различным культурным источникам. Особенно привлекательно выглядят костюмы, и передающие дух эпохи, и дающие психологические характеристики героев. Важно и то, что зритель в итоге получает мощный заряд позитива и веры в человека.