Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Фото с историей. Как на «Голубом огоньке» дипломату зуб сломали 

Фото с историей. Как на «Голубом огоньке» дипломату зуб сломали
Фото: ИД "Собеседник"
«Голубой огонек» был, пожалуй, самой популярной передачей советского ТВ. На праздники счастливые обладатели телевизоров собирались у экранов и отмечали Первомай или Новый год вместе с артистами, космонавтами, Героями Социалистического Труда.
Туфля Леонтьевой и пиджаки Зайцева
Этот кадр сделан на съемках «Голубого огонька» в 1973 году. Главные герои — артисты популярного в то время эстрадного дуэта: в роли Авдотьи Никитичны и  — Вероника Маврикиевна. И рядом с ними конечно же бессменный ведущий «Огоньков» — диктор .
— Придумал «Голубой огонек» режиссер документального кино, сценарист в 1962 году, — рассказывает Игорь Леонидович. — Он пришел в музыкальную редакцию и предложил организовать телевизионное кафе, в котором собирались бы и представители рабочего класса, и интеллигенты, и герои, и артисты. Его предложение приняли. Это телекафе поначалу называлось «На голубой огонек».
Прилагательное «голубой» тогда употребляли в другом контексте, в данном случае — из-за того, что черно-белые телевизоры транслировали картинку с некоторым голубым оттенком.
— Первыми ведущими были актер и конферансье Борис Брунов, потом подтянулись и другие знаменитости, — продолжает Игорь Кириллов. — Но со временем так получилось, что стало сложно собирать артистов: у кого-то киносъемки, спектакли, гастроли. Тем более им же нужно каждый раз платить гонорары. И тогда решили ограничиться нашими постоянными, не требующими дополнительного гонорара штатными дикторами, пригласили и меня. Чуть позже ведущими были и другие дикторы. Поначалу снимали в прямом эфире в самой большой шаболовской студии «Б» — общей площадью 600 метров. Потом, когда появилась видеозапись, иногда съемки проходили и на киностудии «Мосфильм». Мы были счастливы, когда в нашем «Огоньке» удавалось создать атмосферу непринужденности. Но я хочу признаться честно, что не каждый эфир был удачным. Когда кто-то опаздывал, кто-то не приезжал, все волновались, поэтому были собранны особенно. Тогда, как ни странно, передача получалась. Бывало, еду с Шаболовки домой на трамвае №14 (а рядом находилась шпульно-катушечная фабрика), и вот со смены входят в салон девчонки. Думаю: «Эх, они не видели такой хороший „Огонек“ сейчас!» Но были моменты, когда все было готово к эфиру, все артисты на месте, но программа получалась с ошибками. Видимо, из-за того, что расслаблялись. Вот тогда в трамвае я думал уже по-другому: «Хорошо, что эти девчонки с фабрики не видели нашу передачу».
Во время эфиров было немало казусов. Однажды в прямом эфире угораздило попасть каблуком-шпилькой в расщелину пола. Как она ни старалась освободить туфлю, у нее ничего не вышло. Пришлось вынуть ногу из обуви и все оставшееся время разгуливать по студии на одном каблуке. Ей повезло, что операторы моментально заметили неладное и стали снимать ее без «ступней».
На столах гостей «Огоньков» всегда были бокалы с напитками и фрукты в вазах. Многие, вспоминая те съемки, рассказывают, что вместо продуктов были муляжи из папье-маше и воска.
— Да чушь все это, — возмущается в разговоре с «Собеседником» Игорь Кириллов. — У нас работала замечательная бутафор Клавдия Ануфриевна, которая всегда накрывала столы таким образом, что везде были кофе, чай, настоящее печенье, какие-то пирожные, легкое вино — сидр, лимонад, минеральная вода. Все это было натуральное. Но был печальный случай. Однажды во время съемок первомайского «Огонька» Клавдия Ануфриевна заболела. Ее заменили какой-то девочкой с киностудии. Та поставила на столы вместе с настоящими продуктами и восковые муляжи яблок. Она еще их водичкой попрыскала, чтобы свежий вид имели. А за одним из столов сидел работник посольства Индонезии. Видимо, голодненький он был, съел все на столе и принялся за яблоко. Надкусил и сломал зуб. Закричал. Помню, в этот момент я разговаривал на камеру за другим столом с поэтом Львом Ошаниным. Мы, конечно, испугались. Дипломата вывели из студии. Потом на мое имя пришло письмо из посольства Индонезии с требованием оплатить лечение зуба этого господина. Там была сумма, превышающая мою месячную зарплату. Оплатила бухгалтерия телевидения.
Рассматривая этот снимок, Игорь Кириллов обращает внимание на свой пиджак:
— В те годы по заказу заместителя директора телецентра три пиджака мне сшил Слава Зайцев. Один — белый (я его не носил), серый — мой самый любимый и черный, в котором я на этой фотографии, — для официальных съемок и концертов.
Маврикиевна и Штирлиц
Какую интермедию на той передаче изображали Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна, Игорь Леонидович уже и не помнит. Но отзывается об этих артистах с особым уважением.
В те годы рейтинг популярности можно было измерять по количеству анекдотов, которые придумывали в народе. А таких про знаменитый дуэт этих старух было много.
— Папа любил такой анекдот. Маврикиевна в поезде упала с верхней полки. «Как тебя угораздило?» — спрашивает Никитична. «Да мне Штирлиц приснился. Он говорит: „Можно вас на одно мгновение?“ А я отвечаю: „Да хоть на семнадцать!“ Эх, жаль, что сон не досмотрела…» — смеется сын актера Бориса Владимирова (Авдотьи Никитичны) .
У Бориса Владимирова еще в 1958 году был монолог старушки, которая посетила футбольный