«Спасти Хлестакова»: современная версия бессмертной комедии

В театре «Содружество актеров Таганки» премьера – «Спасти Хлестакова» в постановке Марии Федосовой. Обращение к бессмертной комедии Гоголя, по мнению худрука театра «Содружество актеров Таганки» Николая Губенко, «более, чем актуальное». В спектакле Марии Федосовой дочь Городничего - избалованная современная особа, которая ни в чем не знает отказа. У Гоголя ее прихоти исполняли за счет обворованной казны, на которую пашут от рассвета до заката крепостные, и как сказано в пьесе, «мрут от голода». А что же Хлестаков - какие метаморфозы за почти 200 лет произошли с ним? Поменялся только костюмчик и стиль. Хлестаков в спектакле - с татуировками. Их позволить себе может даже бедный человек! Он этакий щеголь, хвастун и, безусловно, креативный парень - такой пиар о себе, любимом, придумал. По версии Марии Федосовой, его необходимо спасать. От кого, от чего? От соблазнов, подкупов, провинциальных избалованных невест и, конечно, от кредиторов. Перед нами - молодой человек, который все время терпит какие-то лишения, на него надевают странные маски и заманивают в свое болото, а он всего лишь хочет есть, спать на чистых простынях и влюблять в себя барышень. «Ревизор» - самая знаменитая, поистине бессмертная пьеса еще благодаря отзыву императора Николая Первого: «Ну, и пьеска - всем досталось. И мне больше всех». Известно, что Николай I боролся с коррупцией, он ввел регулярные ревизии на всех уровнях. В 1853 году под судом находились 2 540 чиновников.

«Спасти Хлестакова»: современная версия бессмертной комедии
© Вечерняя Москва