Войти в почту

"Эффект Пигмалиона" Эйфмана станет первой балетной премьерой нового года в Петербурге

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 января. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Спектакль "Эффект Пигмалиона" станет первой балетной премьерой года в Петербурге. Эту постановку Академический театр балета Бориса Эйфмана впервые покажет 6 февраля на сцене Александринского театра, сообщил ТАСС в четверг руководитель пресс-службы театра Сергей Ильченко. "Мировая премьера балета состоится 6 февраля в Александринском театре, где впервые были представлены многие работы мастера. Это первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному или, точнее, трагикомедийному жанру, признанным мастером которого является хореограф", - сказал Ильченко. По его словам, "название нового балета Эйфман почерпнул в трудах по психологии, где понятие "эффект Пигмалиона" означает феномен влияния ожиданий на действительность". Так, человек, воспринимаемый другим человеком как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха. Роль творца в сюжете спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает "изваять" из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Музыкальная канва балета выстроена из произведений Иоганна Штрауса - сына, к наследию которого хореограф обратился впервые. Балет "Эффект Пигмалиона" представляет собой хореографическую трактовку мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни. Народному артисту России Борису Эйфману 72 года. Петербургский хореограф, обладатель премий "Триумф", "Бенуа танца", "Золотая маска" и "Золотой софит" известен в мире как создатель нового стиля в балете, основанного на синтезе классического и современного танцев, философии и драматического искусства. Многие из 50 его балетов сюжетно перекликаются с русской и мировой литературной классикой, в том числе с произведениями Пушкина, Золя, Достоевского, Льва Толстого. Из балетов комедийного жанра, поставленных Эйфманом, наиболее известны его постановки 80-х годов прошлого века - балет-буфф "Безумный день" на музыку Джоаккино Россини по комедии Бомарше "Безумный день или Женитьба Фигаро" и "Двенадцатая ночь" по Шекспиру на музыку Гаэтано Доницетти.