«Погнали»: актеры сериала рассказали о съемках в павильоне, экспедиции на юг России и отношениях между членами съемочной группы
В сериале «Погнали» рассказывается история семьи, которая отправляется в путешествие через всю Россию в собственном доме на колесах. Сцены, происходящие внутри машины, снимали в одном из павильонов «Мосфильма». В промежутке между съемками актеры Михаил Трухин, Артем Фадеев и Александра Киселева рассказали корреспонденту Teleprogramma.pro о том, чем уникальны такие съемки и весь проект вообще. Михаил Трухин / отец семейства Эдик — Если бы вы никогда раньше не были на съемочной площадке, что бы вас больше всего поразило именно тут? — Наверное, как дилетант, я бы понял, как снимаются павильонные проезды на автомобиле. То, что я, как зритель вижу на экране, технически делается очень интересно. А как профессионал я скажу, что восхищен работой второго юнита, который снимал проезды, натуру, то, что сейчас в павильоне показывается на экранах. Ребята работали параллельно с нами, когда мы снимали «живые» проезды и сидели в этой желтой машине, второй группой, незаметно. Но результаты их работы колоссальные! Практически после каждого дубля я подхожу к монитору и смотрю на результат — и, как говорил Станиславский, «верю». Михаил Трухин. Фото: СТС — Был ли у вас опыт съемок в павильоне «уличных» сцен? — Нет, это мой первый опыт, поэтому мне вдвойне интересно. Обычно, по крайней мере, в моем случае, все делалось по старинке: платформа, автомобиль загрипповывается (то есть, на него крепится камера — прим. ред.), внутри реально едущей машины тоже есть камера... Например, так мы снимали сериал «Измены». Он снят дедовским, аналоговым способом. — Какой способ вам ближе? Легко ли, находясь в павильоне, помнить, что ваш герой — отец семейства, и за рулем он должен быть сосредоточен, ведь он несет ответственность за всю семью? — Я понимаю, что это техническая необходимость. Мы снимаем роад-муви, большая часть действия происходит именно в автомобиле, по крайней мере, он находится в кадре. Первый день я привыкал, смотрел материал, чтобы понять, на что надо обращать внимание. Думаю, что я адаптировался уже в первый день, даже в первую сцену. Вчера мы снимали трюк, сегодня будем снимать еще один, это пограничное актерское состояние, но, тем не менее — то, что мы сняли вчера, выглядит убедительно. Там машина врезается в лоток, стоящий на обочине дороги, это какие-то торговые ряды, и эту аварию удалось убедительно исполнить в павильоне. А до этого мы снимали всю эту историю с каскадерами в Адыгее. Фото: СТС — Близка ли вам концепция роад-муви, когда одним из-за главных героев становится дорога? — Ну, кроме машины и дороги, у нас еще и четверо детей в кадре — а детей, как известно, не переиграть. Роад-муви — интересный жанр, а у нас в России вообще в этом смысле есть что снимать, страна необъятная и очень красивая. Главное — иметь достойный материал для того, чтобы все эти красоты показать. А вообще, этот жанр, на мой взгляд, пока недостаточно оценен нашей киноиндустрией и сериальным производством. — Как влияет на героев это непрерывное движение в сериале? — Мы с Олей Медынич, основываясь на сценарии, играем людей, легких на подъем. И легких во всем — в отношениях, в воспитании детей, в отношении к дороге. Если эта легкость и простота сохранится и будет видна на экране — значит, мы свою миссию выполнили. Кроме того, наша история — почти детективная, у нее есть своя интрига, и я надеюсь, что эта интрига будет поддерживать интерес зрителей. Варя (Вита Корнеенко), Петя (Михаил Булатов) и Кирилл (Артем Фадеев). Фото: СТС Артем Фадеев / Кирилл, старший сын — Сложно ли сниматься по 12 часов, сидя в автомобиле внутри павильона? — Самая главная задача — сдружиться с партнерами. Мы все находимся в замкнутом пространстве в этом автомобиле и важно найти контакт. Мы это сделали еще в первые дни. Мои партнеры — очень приятные люди. — Работу в экспедиции на природе и в павильоне сравнивать нельзя. Но все же, где вам работать интереснее? Какие особенности? — Да, конечно, это совершенно разные вещи. Работа в павильоне, в этом тесном фургоне, конечно, посложнее — все время нужно помнить, где камеры, как бы не заслонить кого-то из партнеров в кадре. Это ювелирная работа, ведь все сидят в тесноте — нужно репетировать каждое движение и быть внимательным к камере. Проект мы снимаем более трех месяцев, и вся съемочная группа сдружилась. Многому меня научил наш великолепный режиссер Илья Куликов. Очень интересный проект с совершенно новым для российских сериалов сюжетом. Артем Фадеев и Александра Киселева. Фото: СТС Александра Киселева / Даша, путешествует вместе с Осиными — Если бы вы никогда раньше не были на съемочной площадке, что бы вас больше всего поразило именно тут? — Когда мы смотрим кино, нам кажется, что это происходит очень быстро, вмиг появляется красивая картинка... А если человек придет на съемочную площадку, посидит тут и понаблюдает за рабочим процессом, он поймет, что 90% времени уходит на ожидание, и только 10% — это сами съемки. Это меня удивляет до сих пор! Но эти 10%, когда ты находишься в кадре, все перекрывают. — Что для вас самое интересное на этом проекте, как для профессионала? — Самое классное — это люди. Я знакомлюсь, общаюсь, всегда приятно встречать новых людей, которые в дальнейшем могут стать твоими друзьями. С этой съемочной группой мы вместе уже больше трех месяцев, проехали Адыгею, Новороссийск, Краснодар, и, конечно, сблизились. Свободного времени у нас в этой командировке практически не было. Утром еле-еле собираешься, едешь на съемочную площадку, там отдаешь всего себя, возвращаешься в номер и падаешь спать. А в выходные хочется только отсыпаться, есть и тупить в телефоне. Но поскольку мы с партнерами по площадке жили в одном отеле, периодически мы собирались поиграть в настольные игры или в «крокодила». Единственный раз, когда мы куда-то сходили вместе — в Адыгее, это были водопады Руфабго. Фото: СТС — Как вещи вашей героини отражают ее характер? — У нее с собой в дороге скетчбук, она все время рисует, причем достаточно хорошо. Так она отвлекается от своих внутренних переживаний. К тому же у нее есть телефон, потому что она поддерживает связь с отцом, к которому едет — это главная цель моей героини. А еще у моей героини Даши яркий макияж, причем его я делаю сама — мне так проще дружить с ней. Она даже в дороге не может лечь спать не накрашенной, ведь с ней рядом постоянно находятся не самые близкие люди. Даша все время с макияжем, маникюром, прической — даже когда спит в палатке. Она любит свою внешности и никогда не покажет себя «не в лучшем виде». Для Даши 24 часа в сутки поддерживать свой образ — это способ самовыражения. Фото: СТС