Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Россияне не могут отличить 4K-контент от адаптаций 

Россияне не могут отличить 4K-контент от адаптаций
Фото: Ruvod.com
Опрошенные «Ромиром» зрители не смогли отличить контент, снятый в стандарте 4K, от адаптированного под него видео. Это позволяет видеосервисам и производителям телевизоров применять технологии улучшения картинки, чтобы удовлетворить растущий спрос на 4K-контент. Его потенциальных зрителей становится все больше: на телевизоры с поддержкой 4K у разных брендов приходится уже 50–70% продаж в денежном выражении.
Зрители не видят разницы между контентом, изначально снятым в 4K и адаптированным к этому формату, говорится в исследовании «Ромира» (есть у «Ъ»). В декабре «Ромир» провел 300 интервью для сравнения форматов 4K native (то есть изначально снятый в 4K контент) и 4К upscaled (растянутый до разрешения 4K с помощью технических средств). Опрошенным показывали на телеэкране фрагменты двух видеороликов и спрашивали о восприятии различных параметров видео, включая его качество, четкость, реалистичность, насыщенность, яркость и контрастность. В итоге зрители практически не заметили разницы между форматами.
При этом спрос на 4K-контент сейчас значительно превышает предложение, отмечает директор по развитию бизнеса, партнёрств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель: продается много телевизоров с поддержкой 4K, но снимать контент в этом стандарте начали недавно, то есть киноновинки станут доступными в 4K native только через несколько лет. Поэтому видеосервисам и производителям ТВ приходится самостоятельно переформатировать контент из формата Full HD в 4K. Так, на ivi доступно более 200 единиц контента в формате 4K, и половина из них — upscaled.
Размещать 4К upscaled согласны не все видеосервисы.
Это самое настоящее искажение первоначальной картинки, когда формально увеличивается количество пикселей, но при этом не улучшается качество», — категоричен директор по продукту онлайн-кинотеатра Okko .
В Okko представлен только 4К native, потому что сервису важно «доносить кино до зрителя таким, каким его снял режиссёр, не искажая его», настаивает он. При этом в Okko также подтверждают, что популярность 4К растёт: раньше видео в этом формате предоставляли только прогрессивные и экспериментирующие студии, а сейчас их снимают практически все ведущие производители. Продажи контента в 4К сравнимы с продажами фильмов обычного качества, уточняют в Okko. Хотя российских фильмов в 4K пока нет, в Okko ожидают, что в 2019–2020 годах тенденция снимать в таком качестве доберётся и до отечественных кинематографистов.
Среди российских кинозалов 4K-проекторами пока оснащены только 150–160 из практически 5 тыс., оценивает гендиректор «Невафильма» . При этом на глаз отличить формат действительно крайне сложно, особенно если смотреть фильм не в первом ряду, так что цены на билеты на фильмы в форматах 4K и, например, 2K не отличаются, хотя производство первых значительно дороже, рассуждает господин Березин, именно поэтому российские студии практически и не снимают контент в 4K. С другой стороны, в последнее время технологии производства дешевеют, развиваются онлайн-видеосервисы, а на 4K-телевизорах в отличие от киноэкранов преимущества формата всё же заметны, полагает эксперт, не исключая, что студии скоро начнут снимать больше фильмов в 4K.
Производители телевизоров также подтверждают спрос на формат 4K.
Так, доля 4K-телевизоров в общих продажах ежегодно увеличивается примерно на 50%, сообщили в компании, в России и СНГ на такие телевизоры уже приходится почти половина продаж в денежном выражении. В телевизорах Samsung применяются алгоритмы улучшения качества изображения, говорит руководитель продуктового направления «ТВ-Аудио» Samsung Electronics Дмитрий Курапов. В зависимости от условий тестирования контент, улучшенный до разрешения 4K, действительно может восприниматься зрителями максимально близко по качеству к оригинальному 4K, подтверждает он данные «Ромира».
У бренда Hisense в России доля продаж телевизоров с поддержкой 4К составляет около 70% в денежном выражении и превышает 50% в штучном, говорит вице-президент по продажам и маркетингу Hisense в России Антон Харин. У Hisense технология UHD upscale, которая позволяет автоматически улучшать качество изображения, также встроена в сами телевизоры.
ИСТОЧНИК: Ъ
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров