Войти в почту

Глэм‐рок, андрогинность и «парикмахерский метал»: в Москве открылась экспозиция об образах Дэвида Боуи

В Центре фотографии им. братьев Люмьер открылась экспозиция, в которую вошли редкие снимки Дэвида Боуи, сделанные в 70-х годах американским фотографом Стивом Шапиро. На мероприятии также можно будет послушать лекции и кавер-версии песен Боуи. Стив Шапиро запечатлел на пленке лица многих ярких исторических персонажей: Мартина Лютера Кинга во время речи «У меня есть мечта», Мохаммеда Али, Энди Уорхола, Жаклин и Роберта Кеннеди, Вуди Аллена и Мартина Скорсезе. Шапиро был официальным фотографом Paramount Pictures и участвовал в съемках таких легендарных картин, как «Полуночный ковбой» и «Крестный отец». К моменту встречи со Стивом, Дэвид Боуи уже был звездой: его пластинку Aladdin Sane признали лучшим в Великобритании, а песня Space Oddity входила в топ-5 национальных хитов. Источник фото: телеканал «360» 70-е и вовсе считаются одним из самых плодоносных периодов в творческой биографии Дэвида. Он был на подъеме, и в сочетании с талантом Стива Шапиро это не могло не сработать: фотосессия, которую мастер устроил музыканту в 1974 в Лос-Анджелесе, была обречена на успех. Кадры с нее были использованы для обложек Low и Station to Station. В одном из образов он снова предстал перед поклонниками много лет спустя — в своем последнем клипе на композицию Lazarus из альбома Blackstar, выпущенного за два дня до его смерти. Помимо этих фотографий, в экспозицию вошли снимки с совместного выступления Дэвида Боуи и Шер, а также сцены съемок фильма Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю». Послушать о каждой работе, можно скачав по QR-коду аудиогид в эксклюзивной записи Ильи Лагутенко. В рамках выставки до 31 марта проходят лекции, кинопоказы, концерты команд с кавер-версиями на песни Боуи, паблик-токи. Основатели и ведущие преподаватели The Fashion School Крис Кирик и Саша Пластинкин 24 января расскажут посетителям галереи о глэм-роке, как об одном из самых провокационных форм соединения моды и музыки, об андрогинном облике, экзотических костюмах, прическах и макияже, о том, что происходило в Великобритании 70-х. Посетители узнают и об американской рок-сцене 70-х-80-х, глэм-хард-роке и шок-роке, диком «парикмахерском метале» и новой эстетике. 31 января кинокритик Алиса Таежная прочитает лекцию «Дэвид Боуи в кино». Источник фото: телеканал «360» Основатель фан-клуба Боуи Марина Колотова 8 февраля расскажет о том, к чему приводит «боуимания», что было и стало с фанатами Боуи и как они встречали кумира в России. Она также покажет раритетные фотографии тех лет. 22 февраля группа «Одна Сатана», экспериментирующая с инди-попом, ретровейвом и другими стилями, презентует в рамках выставки программу «Страсти по Боуи» с нестандартными кавер-версиями на его песни. Несколько позднее, 6 марта, в один из первых дней весны Александр Кушнир поделится историями о Боуи и его женщинах, а 15 марта музыкальный журналист, главный редактор Colta.ru и коллекционер Денис Бояринов проведет лекцию-дискуссию «Бриллианты из коллекции Боуи», посвященную самым известным альбомам его авторства и самым любимым в личном топ-листе легенды.

Глэм‐рок, андрогинность и «парикмахерский метал»: в Москве открылась экспозиция об образах Дэвида Боуи
© 360tv.ru