Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Мультфильм
Купить билет
Урфин Джюс возвращается
Урфин Джюс возвращается
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Мысленный волк
Мысленный волк
Мистика, Драма
Купить билет

Художники, предпочитающие изображать свиней 

Художники, предпочитающие изображать свиней
Фото: Спид-Инфо
Так или иначе, но наступивший год будет свинским. Что, кстати, совсем не означает — плохим. Скорее — наоборот.
Да, увы, репутация свиней изрядно подпорчена, но все равно: свинья — то животное, которое обожали художники. Причем со стародавних, практически — мафусаиловых времен. Знаете, когда изображали свиней? В эпоху неолита! На Мальте нашли изображение кормящей свиньи с тринадцатью поросятами того периода. В Древнем Египте носили амулеты с изображением свиньи как символа плодовитости, неиссякаемого источника жизни, благополучия. В Китае свинья c древнейших времен символизирует мужскую силу и изобилие. В античные времена по итогам спортивных состязаний проигравшему в качестве утешительного приза доставалась свинья. И он сразу становился состоятельным человеком! Даже значительно позднее, в Средневековье, держать свиней имели возможность только богатые люди. Понятно почему: что останется свинюшке с бедного стола? А у состоятельных граждан всегда были излишки, чем свиньи и кормились. Словом, свинья заслуживает всяческого уважения. И изображения. Что и делали творцы разных эпох и стран.
ЛЮБОВЬ И ХРЮШКИНа теме освежеванной свиной туши останавливаться не будем, хотя это была большая, самостоятельная тема в живописи. Особенно старались голландцы. Но что тут скажешь — они всегда были прагматичными, поэтому изображение кровавых туш, подвешенных на крюках, их нисколько не смущало. Такими картинами они украшали свои гостиные, спальни, даже детские комнаты. Мы же вспомним свинтусов в изображении менее кровожадных художников. Например, англичанина Джорджа Морленда (1763—1804), на чьих холстах во всей красе представлены лучшие парнокопытные планеты. Кстати, откуда такая любовь к ним, ведь поначалу он писал пасторальные сельские пейзажи? Все объясняется просто: после женитьбы (между прочим, по большой любви) его финансы пришли в полный упадок. Сельские пейзажики перестали пользоваться спросом, на него наехали кредиторы. Чтобы хоть как-то заработать, он стал писать картины со… свиньями. В конце XVIII века почему-то именно этот тренд стал популярен среди английских буржуа.
УСИ-ПУСИ ОТ ГЕЙНСБОРОДругой великий английский художник (1727—1788) тоже, вероятно, почувствовал увлечение соотечественников образами свинтусов. Ведь он был блестящим портретистом, написавшим едва ли не всю высшую английскую аристократию того времени. Но это за деньги (надо сказать, хорошие деньги!). А для души… А для души — пасторальные пейзажи. Например, «Девочку со свиньями». Милая картина, ничего не скажешь. Головка девочки на ладошке, ручка на коленочке, поросятки своими пятачками в мисочке с молочком… Словом, сплошное уси-пуси. Говорят, Гейнсборо несколько раз переписывал работу. Ибо одни фермеры сокрушались, что никто не стал бы кормить поросят из одного корыта. Другие критиковали, что одна из свинок била копытом в корытце. После того как были учтены все замечания «специалистов», нам осталось лишь любоваться этой умилительной сценкой.
СВИНСКИЙ МАСТЕРЕго картины обожают дети, романтики и любители французского кино. Дама с мухой на поводке, поросенок, перелетающий через пруд… Это Михаэль Сова (1945), художник-сказочник, создал подобные абсурдные анималистические истории. Увы, шанс лицезреть его работы выпадает редко: за пределами родной Германии он выставлялся, кажется, всего лишь раз — повезло японцам. Несколько лет назад в Стране восходящего солнца была большая выставка его веселых и остроумных работ. Странно, что при столь позитивном творчестве художник редко дает интервью и еще реже появляется на публике. Кстати, Сову часто называют «свинским художником», ведь именно смешных хрюшек он изображает с особой радостью. Сова стал необыкновенно популярным после выхода нашумевшего фильма «Амели»: ведь именно он — создатель светильника-хрюшки, который был в спальне главной героини фильма.
МУЖСКОЕ-ЖЕНСКОЕЕще один «свинский художник» — Франц Марк (1880—1916). У Марка были свои аргументы, почему он предпочитал изображать животный мир и, в частности, свинский. Под этим лежит серьезная жизненная философия автора картин: мир людей в его понимании настолько безобразен, что писать их в своих картинах ему противно. Вот животные — да. Чистые, честные, мудрые, искренние. Умные критики в работе «Свиньи» нашли терпкое мужское начало (синий цвет), мягкое женское (желтый), брутальную материю (красный цвет)… На наш же взгляд, мы видим двух классных хавроний. Которые очень даже себе на уме!
МИНИМУМ ЛИНИЙИ уж точно не обойти вниманием великого (1881—1973). Среди его работ есть рисунок «Свиньи», который был сделан художником для писательницы . На нем животные еще очень реалистичны. Нет даже намека на будущие голубые, розовые и прочие периоды, на его кубизм и прочие «измы». А вот когда через несколько лет Пикассо снова вернулся к теме свиней, тут уже свинячьи линии фактически были сведены к минимуму.
ВЕРХОМ НА КОМ?В современном западном обществе, считается, нет цензуры. Но Борис Брайнин, бывший советский гражданин, а ныне — израильский художник, столкнулся с запретом при формировании своей выставки. Брайнин, конечно, человек без комплексов — рисует кого хочет и как хочет. Но! Он хотел включить в экспозицию картину «Тарзан», которую уже отвергли несколько кураторов разных выставок. Почему? На картине был изображен известный израильский политик, едущий верхом на свинье. Адвокат разъяснил автору работы, что выставлять такую картину нельзя. Политика, дескать, можно изображать верхом на лошади, верблюде, даже на осле, можно посадить его на тигра, слона или волка. А на свинью не рекомендуется. И чем им свинья не угодила?
«Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. Свиньи смотрят на нас как на равных».
ПИГ-КАССО ИЗ ЮАРЭто животное не просто избежало самой страшной участи, но и стало богатым и знаменитым художником! Зовут его Пиг-кассо. Свинья. Но не обычная, а свинья-художник. С бойни ее спасла некая любительница животных Джоан Лефсон. Владелица свиньи однажды заметила, что ее питомец взял в рот малярную кисть, которую оставил один из рабочих. Тогда Джоан Лефсон поставила перед ним холст. И началось! Сейчас животному два года. Это единственная свинья в мире, которая умеет рисовать. Ее работы были проданы покупателям из Великобритании, США, Южной Кореи, Малайзии. За одно из них заплатили свыше 130 тыс. рублей. А средняя стоимость шедевров Пиг-кассо — около $2 тысяч.
Актеры, спасшие людей в реальной жизни
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео