Лицейский вернул зрителей на 17 лет назад. В театре прошёл ретросалон

Городской Драматический Лицейский театр вступил в год своего 25-летия. Хотя основные торжества ожидаются осенью, весь сезон зрителей будет ждать что-то новое. Одно из таких – проект «Ретросалон», который будет идти с периодичностью раз в два месяца. На днях омичам бесплатно (надо было лишь оставить заявку в группе) показали один из спектаклей, который остался только в памяти зрителей да на видео. Это «Татарин маленький» на тот момент молодого, но уже очень популярного автора Алексея Пояркова. Качество записи 17-летней давности в первые минуты слегка раздражает, но затем обо всём забываешь и следишь только за действием, которое разворачивается на сцене. А оно очень необычно: то ли сон, то ли реальность, то ли видения, то ли правда... как разобрать, что произошло в доме Коляя Коляича, провинциального помещика и отставного военного, страдающего потерей памяти? К нему вдруг врываются два очаровательных негодяя, пытающиеся вначале всего лишь завладеть его лошадьми, чтобы уехать на станцию, но в итоге отправляющие его самого без гроша в кармане «на лечение». Жанр спектакля его автор определил как водевиль, омские постановщики назвали его «почти водевилем», а в итоге перед зрителем разворачивается настоящая драма об обмане и раскаянии, любви и ненависти – в общем, звучат всё те же вечные темы, которыми на протяжении столетий живёт человечество. Зритель (и в том, 17-летней давности зале, и современном, 2019 года) завороженно следит за игрой актёров. Евгений Бабаш, которого уже не одно поколение «лицеистов» знает как довольно строгого педагога и режиссёра, здесь блистательный аферист и экс-герой-любовник, демонстрирующий при этом ещё и отличные танцевальные данные. Веня Скосарев (Коляй Коляич) – великолепный актёр, выступивший в этом спектакле ещё и в роли театрального художника и так рано от нас ушедший. Собственно, поэтому спектакль шёл всего три года – потом Веня попал в больницу и его не стало. Интересно, что именно эти два актёра сами выбрали пьесу Пояркова, сами её начали ставить, как говорил потом в одном из интервью основатель Лицейского Вадим Решетников, он подключился позже и только помогал ребятам. Чем примечателен этот спектакль и почему именно его выбрали для показа в ретросалоне? Во-первых, он был для своего времени авангардом – и в выборе современного автора, и в постановке. Во-вторых, он стал знаковым для театра: именно с ним ребята участвовали в двух фестивалях – это был питерский «Рождественский парад» и наш «Сибирский транзит», за что получили награды и признание зрителей и критиков. Ну и в-третьих, было просто здорово вспомнить и увидеть на экране молодыми как «лицеистов», так и самого Вадима Решетникова. Сразу после спектакля зрителям ретросалона показали ещё и сюжеты 2002 года о том, как он создавался, а они ведь уже тоже стали историей, причём даже не только театральной, а общегородской. Также организаторы проекта связались с актёрами (а в постановке были заняты два состава), которых нет в Омске, и те вспомнили времена работы над «Татарином» и участие в фестивалях. После чего предложили и зрителям обсудить, чем им запомнилась постановка. Однако оказалось, что тех, кто видел спектакль, в зале буквально единицы. «Задумывая этот проект, мы предполагали, что на показы придут зрители, которые видели эти спектакли и захотят их пересмотреть, - говорит заведующая литературной частью Лицейского театра Дина Литвина. – Но оказалось, что пришёл по большей части наш современный зритель, который любит Лицейский театр и захотел просто увидеть ещё одну постановку, которую он в силу разных причин не мог посмотреть». Следующий показ ретросалона ожидается в марте. Зритель вновь будет приглашён через группу театра «ВКонтакте».

Лицейский вернул зрителей на 17 лет назад. В театре прошёл ретросалон
© АиФ-Омск