В Екатеринбург привезли картины наивных художников, написанные в сложной технике прямо на стекле
В екатеринбургском Музее наивного искусства 15 февраля откроется выставка «Чудо хорватского наива», на которой покажут произведения хорватских художников из собрания Владимира Темкина. В коллекции 50 работ выдающегося художника XX столетия Ивана Генералича, классиков хорватского и мирового наивного искусства Мийо Ковачича, Ивана Веченая, Драгана Гажи, Ивана Лацковича и многих других авторов. Большинство из них выполнены в редчайшей технике — реверсная живопись на стекле. — Эта техника была популярна в XVII–XIX веках как крестьянская роспись. В Европе в те времена делали такие домашние иконы, — рассказал E1.RU куратор выставки Андрей Бобрихин. — Изначально на стекло наносился контур черной тушью, а отдельные фрагменты потом заполняли краской. Эта техника была не очень сложна, но потом хорватские художники ее усложнили. Они стали перекрывать один слой краски другим. Картину писали на обратной стороне стекла. Те элементы, которые были на переднем плане, приходилось писать первыми, а те, которые на заднем, — за ними. Академические художники пишут сначала фон, а потом, например, фигуру человека, в конце — черты лица. А здесь всё нужно было писать в обратной последовательности, в этом главная сложность. Произведения, представленные на этой выставке, относятся к Хлебинской школе — это уникальный художественный феномен, аналогов которому нет в мировом искусстве. Работы этих художников напоминают одновременно Босха и Брейгеля, Анри Руссо и русский лубок, а ещё фильмы Эмира Кустурицы, где мир предстаёт одновременно сказочным и узнаваемым до мельчайших подробностей. На картинах — мотивы из повседневной деревенской жизни и спокойные пейзажи. Выставка «Чудо хорватского наива» будет работать в Музее наивного искусства c 15 февраля по 5 мая. Музей наивного искусства открылся в Екатеринбурге в конце 2017 года. В нём выставляют картины, которые можно описать так: сложная философия, выраженная простым языком.