В Театре Российской Армии показали спектакль «Похождения бравого солдата Швейка»
Жанр спектакля, поставленного по знаменитому роману чешского классика Ярослава Гашека, – это кабаре с песнями, скетчами, танцами, пантомимой, теневым театром, кинематографом. В Центральном академическом театре Российской Армии (ЦАТРА) показали спектакль «Похождения бравого солдата Швейка». Жанр спектакля, поставленного по знаменитому роману чешского классика Ярослава Гашека, – это кабаре с песнями, скетчами, танцами, пантомимой, теневым театром, кинематографом и даже конферансье, в лице нового персонажа – старого Швейка, где все номера, а точнее сцены, объединены общим сюжетом. В центре истории – смешной, нелепый, простодушный, но «себе на уме», «маленький человек», солдат Йозеф Швейк, притесняемый бюрократами, полицией и докторами, но так и не утративший своей жизнерадостности. Артисты, перевоплощаясь на глазах у зрителей, остроумно и весело играют несколько ролей, участвуя в фантастичном и реальном, карикатурном и правдоподобном, трагикомичном и гротескном зрелище, пропитанным жизнелюбием и жизнестойкостью. В роли молодого Швейка – артист Константин Денискин. Он истинно народный герой – простой, мудрый, хитрый и якобы «недалекий», неунывающий, выживающий в любой ситуации, всегда поднимающийся на ноги, как игрушка «Ванька-встань-ка». Он проходит полный приключений и забавных ситуаций путь от своей уютной квартиры до передовой, при этом не теряя своей жизнерадостности. По ходу повествования становится совершенно очевидно, что Швейк совершенно нормален и, более того, сообразителен и умен. Яркое музыкально-пластическое решение образа Швейка Денискиным в соединении с импровизацией, точностью внешнего и внутреннего рисунка роли, динамикой и легкостью проживания разнообразных ситуаций актером насыщает этот образ симфонизмом звучания и позволяет говорить об этой роли как о яркой творческой удаче исполнителя, так и о его несомненном большом актерском таланте.