Ещё
Игра
Триллер
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Фото: Суть событий
Под таким названием в репертуаре театра «Et Cetera» появилась новая пьеса замечательного писателя и режиссёра Рустама Ибрагимбекова. Этой постановкой Человек с большой буквы, заслуженный деятель искусств РФ и Азербайджана, лауреат государственных премий СССР и России, обладатель Оскара, гуманист и философ отметил своё 80-летие. Ибрагимбеков выступает и в качестве автора пьесы, и режиссера-постановщика.
«О чём пьеса?» — спросила супружеская пара у билетёрши, покупая программку. «Про любовь!» — ответила она, и, немного подумав, добавила: «Про девушку, пожившую очень, очень долго, и которой хочется ещё!». Многозначительно, двусмысленно и исчерпывающе.
Слова тургеневской лирики легко проецируются на содержание пьесы — в ней чувствуется дыхание туманного и седого утра. Она наполнена и воспоминаниями о прошлом, и лицами, давно позабытыми. Здесь присутствуют интрига первой встречи и встречи последней, и обильные, страстные речи и признания, жадные взгляды и поступки. Но в отличие от романса, овеянного, особенного в исполнении незабвенного и любимого мною Дмитрия Хворостовского, грустью и щемящей тоской о прошедшей любви, пронизанного горечью воспоминаний о неразделённой любви и осознания невозможности возврата к былому, сюжет пьесы оптимистичен. Это комедия, чёрт побери!
Героиня пьесы, которую играет Ольга Белова, Екатерина Максимовна — представительница прославленной артистической династии, известная и популярная актриса. Она избалована вниманием поклонников, капризна и требовательна не только к себе, но и к окружающему её миру. Но время… Время неумолимо катится вперёд, принуждая мириться с неизбежностью увядания и забвения. Однако она не готова подчиниться ему и не хочет сдаваться. Она не может быть одна! Она должна жить так, как привыкла, как велит ей её женское естество. Её поступки продиктованы живущим в ней мощным духом молодости, которые порой кажутся нелепыми или смешными. Но она — Катя, а не Екатерина Максимовна, не бабушка, а женщина, готовая к драматическим изменения в жизни ради любви. Это вызывает раздражение близких и родственников, прежде всего внука, с ролью которого не очень, на мой взгляд, справлялся Григорий Старостин.
За мной сидели дамы преклонного возраста, которые перед началом спектакля громко обсуждали проблемы своего бытия — сорвавшуюся поездку с внуками в Болгарию из-за неожиданно возникших проблем с налоговой службой, перекрывшей выезд; операцию собачки, невкусный сыр и протухшую колбасу в магазине, новый, но дорогой, микроаппарат против храпа мужа по ночам. И только после спектакля, аплодируя, они стали вспоминать, что также танцевали под «Делайлу» Тома Джонса, и как страдали, и как любили. «Это про нас, девочки», — подытожила одна из них.
Настрадавшаяся, недолюбившая Катя хочет доказать, что и после 60 существует радость любви, которую она пронесла через всю жизнь к одному единственному человеку, за которым так и не была замужем. Она взрывает стереотипы и провоцирует своих одноклассников, которых собрала у себя дома, на новый взгляд на их жизнь, предлагает забыть свои болезни и проблемы и радоваться тому, что есть и что осталось.
Возвращаясь домой, я перебирал в голове реплики и эпизоды, за которыми следил в течение полутора часов, отмечал артистов, которые понравились — Сергея Тонгура, Сергея Плотникова, Амаду Мамадакова и Владимира Левашева. Я вспоминал пьесы из 15 написанных Ибрагимбековым, которые видел и на каких сценах. Я перечислял фильмы, к появлению и триумфу которых был причастен Рустам Ибрагимбеков: «Белое солнце пустыни», «Допрос», «Кочевник», «Угра. Территория любви», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», «Кавказское трио». И прав премьер Медведев в своей поздравительной телеграмме, отмечая его «уникальный талант драматурга, сценариста, режиссёра и продюсера». Герои Ибрагимбекова всегда сохраняют честь и отвагу, тонкую иронию и способность к глубоким чувствам. Они — люди с душой, совестью, смекалкой. А их популярность — это признание художественного таланта и человеческой мудрости великого мастера.
И вдруг поймал себя на мысли о том, что мне, лично, хотелось бы увидеть поздравления президента Путина, адресованные юбиляру — Председателю Конфедерации Союзов кинематографистом стран СНГ и Балтии, который сделал для сплочения Русского мира намного больше, чем все Гиркины-Стрелковы, Моторолы и прочие вместе взятые.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео