Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Капкан
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Бык
Драма
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Падение ангела
Боевик
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Трудности выживания
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Ангел мой
Триллер, Драма
Купить билет

«Чёрное зеркало» Юрия Мамлеева 

Фото: Ревизор.ru
, давший литературную жизнь множеству «страшилок», которые он почерпнул из украинского фольклора, все-таки, по распространенному мнению, желал придать легитимность украинскому народному устному творчеству, приподнять героев сказаний на какой-то иной уровень, нанести Украину на литературную карту. же можно было бы соотнести с Гоголем в параллели с городским фольклором, с неоднозначной религиозной подоплекой. Однако герои Мамлеева в большей степени, по замыслу автора, как я полагаю, представляют сам народ, а не его фантазии и сказки.
Если же сравнивать Мамлеева со , то стоит сказать о том, что романы Кинга, при всей своей ценности, представляют собой не более чем сказки, в которых зло — есть зло, а добро — есть добро. Герои Кинга не двух— и не трехмерны, в то время как персонажи Мамлеева способны воплощать в себе и обыденность, и уродливость, и жестокость, и смертельную тоску. Конечная цель у двух авторов тоже разная. Кинг хочет напугать читателя, Мамлеев скорее напрячь, взбудоражить. Фото:
По моему мнению, больше похожи на правду аналогии Мамлеева с идеями Серебряного века: с заигрываниями с потусторонним, с бесконечным маскарадом, с самоубийственной тоской. Наша литературная среда 70-х годов в лице Юрия Мамлеева, , Венички Ерофеева вкупе с интеллигенцией, поощряющей нездоровый интерес к эзотерике и мистике, очень напоминает творческую жизнь Серебряного века, правда, с одной поправкой — советской, провинциальной, дворовой ментальности. О литературе Юрия Мамлеева всегда говорят или с раздражением, или с придыханием. Мамлеев — писатель не для всех.
Первое, что бросается в глаза, при прочтении данного автора — гиперболизация уродства, тема мирового уродства вообще. Мамлеевский мир — мир враждебный и агрессивный, мир, населенный физическими и моральными уродами, рабочими-садистами, старыми ведьмами из коммунальных квартир, болезненными детьми.
Его герои и персонажи –воплощение нашего подсознания, всего того, что мы стараемся блокировать в себе. С темой уродства и монстров связана другая отличительная черта творчества Юрия Мамлеева — связь с потусторонним миром. Тема смерти, поиска смерти, гостей из загробного мира, познавших смерть, занимает писателя. Если «реальные», не загробные персонажи Мамлеева уродливы, глупы и суетны, то мертвецы и чудовища по-своему возвышенны и спокойны. Фото: wcbook.ru Герой рассказа «Черное зеркало» видит вместо собственного отражения чудовище с двумя головами и четырьмя ушами. Коля Фа из одноименного рассказа умирает вместе со своим чудовищем — уродливым карликом. Григорий из «Иного» в попытке убийства синего одноглазого существа сам становится им. Потустороннее в творчестве Мамлеева — мерило непознаваемости бытия автора. Герои ищут ответов у призраков и чудовищ, но упираются лишь в себя, в свое сознание.
Стиль Юрия Мамлеева часто называют метафизическим реализмом (магический реализм с религиозной или эзотерической составляющей). В основном же проза Мамлеева, как и его стихи, насыщены метафизикой и христианскими идеями от противного. Ад у Мамлеева на каких-то тонких ниточках противопоставлений выстраивается как бесконечно довлеющее над человеком пространство выродков, живых трупов и недоносков. Перед нами предстает Черное зеркало, в котором по замыслу автора каждый способен разглядеть себя самого, свои пороки, самые страшные мысли и желания. Сам же Мамлеев не без гордости рассказывал, как к нему в разное время обращались молодые люди, благодарившие за его произведения, и утверждавшие, что чтение его произведений спасло их от самоубийства.
Религиозная концепция Мамлеева сложна и по-постмодернистски многогранна: православие, духовные практики Востока, философские идеи Ницше и Бердяева. Человек по Мамлееву не всегда наделен «божьей искрой», но чаще бесконечно оторван от божественной почвы. Человек, обращенный лишь в себя, видит монстра, и монстр не способен дать человеку внятный ответ о нем самом и о мире вокруг, но способен слиться с человеком или погубить его. Фото: labirint.ru Если же углубиться в характер мамлеевских героев, изобразить их общий психологический портрет, то первое, что приходит на ум — честность героев, их неумение лгать, желание выкладывать правду-матку перед первым встречным. Они не способны пропускать свои инстинкты через мысль и сознание, поэтому не выстраивают никаких преград перед действием деструктивных позывов.
Черное зеркало Юрия Мамлеева — зеркало бесконечного кошмара, земного ада, созданного людьми и названного раем. За всем кошмаром мамлеевского мира стоит надежда на прозрение человека, на его перевоплощение. Его герой — не сверхчеловек ницшеанского типа, а человек с общим связующим мышлением, которое несет нам Абсолют или Божество, поисками связей с которым занимался Юрий Мамлеев в своем творчестве.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео