Войти в почту

Торжество джаза, танца и свободы в новом шоу Театра у Никитских ворот

Из полной темноты вырвался ослепляющий свет софита, послышались удары ботинок для степа об пол. Шоу началось и закончится теперь только через 2 часа, ни на секунду не отпустив внимание зрителя. Данную постановку нельзя назвать спектаклем или мюзиклом. Это вечер, концерт, а проще сказать – настоящее шоу, полное света, красок и профессионализма. Фото: пресс-служба Театра "У Никитских ворот" Яркие танцевальные и музыкальные номера перемежались с кадрами документальной видеосъемки, рассказом о жизни стиляг от лица некого Бэмса и историями самого Марка Розовского о судьбе книги "Памятник неизвестному стиляге" его друга Виктора Славкина. Марк Розовский, с его харизмой и юношеским озорством, забирал большую часть зрительского внимания на себя. Он подпевал артистам и пританцовывал у первых рядов зала, что и сделало атмосферу вечера менее официальной, даже камерной и немного домашней. Создавалось впечатление, будто Розовский просто собрал старых друзей и хочет рассказать им большую историю. Фото: пресс-служба Театра "У Никитских ворот" Большая часть постановки была отведена тэп-коллективу "Flap". Парни и девушки в пиджаках и платьях мыслимых и немыслимых цветов танцевальными номерами иллюстрировали сценки из жизни советских стиляг. Делали они это с таким профессионализмом, так слаженно, что волей-неволей возникала мысль: может ли вообще человек так танцевать, создавать такой стиль, такую атмосферу, такие ритмы парой ботинок для степа? Фото: пресс-служба Театра "У Никитских ворот" Конечно, в спектакле о джазе невозможно обойтись без музыки. Такие метры как Нил Армстронг и Элла Фицджеральд звучали на протяжении всего вечера, а зрители вспоминали легендарные композиции. Некоторые из них исполняла артистка Театра у Никитских ворот Наталья Корецкая. Полная обаяния, джазовой соблазнительности и дерзости актриса создавала один за другим образы джаз-исполнительниц: от роковой до бунтарки, в сопровождении прекрасного вокала в сложных, а порой и импровизационных композициях. Фото: пресс-служба Театра "У Никитских ворот" Увы, молодой зритель не сможет ухватить то главное, что пронизывало всю постановку, что стало красной нитью всех номеров и историй: ностальгию. Ностальгию по тем временам, когда парни и девушки "прошвыривались по Бродвею" от "Щепки до Пушки", когда вместо запрещенных пластинок с джазом слушали музыкальный самиздат, называемый "музыкой на рёбрах" (сейчас сложно такое помыслить, но музыку перезаписывали на рентгеновские снимки. Тому свидетельство черно-белых кадров из документального фильма "Импровизация" о съезде джазовых музыкантов СССР и залихватские песенки студенчества пятидесятых годов прошлого столетия. Ту атмосферу запретности музыки, бунта, которые проявлялись в причёсках-хохолках и кислотного цвета галстучках, невозможно до конца прочувствовать, не пережив самому. Но зал чувствовал, зал аплодировал, горел – то и дело слышались крики "браво"). Был в этом вечере и обособленный персонаж. Стиляга Бэмс – настоящий, как уверил Марк Розовский, на самом же деле – солист коллектива "Flap" Павел Янковский. Бэмс – обычный парень, бунтующий, живущий с обидой на всех и самого себя, любящий джаз и только джаз – настоящий стиляга. Герой того времени, лицо эпохи. Он появлялся на сцене то в ярком костюме с принтом из комиксов, то в белых брюках-клёш и под гитарные и барабанные импровизации рассказывал истории, говорил от лица поколения. Фото: пресс-служба Театра "У Никитских ворот" В заключении вечера тот же самый Бэмс, но уже в спортивных штанах и худи, едва вспоминая свой танец, исполнил последний раз степ и снял ботинки. Финальный монолог о Свободе и Свободке стал настоящим апофеозом вечера. Артисты, исполняющие до этого степ, танцевали босиком, в то время как Марк Розовский читал пронзительный монолог под мощнейшую музыку. Это был настолько сильный симбиоз танца, музыки, света и текста, что для описания его сложно подыскать слова. На всех языках искусства со сцены кричали об одном: о свободе. Времена стиляг давно ушли, а за свободу всё ещё нужно бороться. О ней не так часто говорят в театре, а это, пожалуй, главное, о чём стоит говорить. Фото: пресс-служба Театра "У Никитских ворот"

Торжество джаза, танца и свободы в новом шоу Театра у Никитских ворот
© Ревизор.ru