Ещё

Торжество джаза, танца и свободы в новом шоу Театра у Никитских ворот 

Торжество джаза, танца и свободы в новом шоу Театра у Никитских ворот
Фото: Ревизор.ru
Из полной темноты вырвался ослепляющий свет софита, послышались удары ботинок для степа об пол. Шоу началось и закончится теперь только через 2 часа, ни на секунду не отпустив внимание зрителя. Данную постановку нельзя назвать спектаклем или мюзиклом. Это вечер, концерт, а проще сказать — настоящее шоу, полное света, красок и профессионализма. Фото: пресс-служба Театра «У Никитских ворот»
Яркие танцевальные и музыкальные номера перемежались с кадрами документальной видеосъемки, рассказом о жизни стиляг от лица некого Бэмса и историями самого Марка Розовского о судьбе книги «Памятник неизвестному стиляге» его друга . Марк Розовский, с его харизмой и юношеским озорством, забирал большую часть зрительского внимания на себя. Он подпевал артистам и пританцовывал у первых рядов зала, что и сделало атмосферу вечера менее официальной, даже камерной и немного домашней. Создавалось впечатление, будто Розовский просто собрал старых друзей и хочет рассказать им большую историю. Фото: пресс-служба Театра «У Никитских ворот»
Большая часть постановки была отведена тэп-коллективу «Flap». Парни и девушки в пиджаках и платьях мыслимых и немыслимых цветов танцевальными номерами иллюстрировали сценки из жизни советских стиляг. Делали они это с таким профессионализмом, так слаженно, что волей-неволей возникала мысль: может ли вообще человек так танцевать, создавать такой стиль, такую атмосферу, такие ритмы парой ботинок для степа? Фото: пресс-служба Театра «У Никитских ворот»
Конечно, в спектакле о джазе невозможно обойтись без музыки. Такие метры как  и  звучали на протяжении всего вечера, а зрители вспоминали легендарные композиции. Некоторые из них исполняла артистка Театра у Никитских ворот . Полная обаяния, джазовой соблазнительности и дерзости актриса создавала один за другим образы джаз-исполнительниц: от роковой до бунтарки, в сопровождении прекрасного вокала в сложных, а порой и импровизационных композициях. Фото: пресс-служба Театра «У Никитских ворот»
Увы, молодой зритель не сможет ухватить то главное, что пронизывало всю постановку, что стало красной нитью всех номеров и историй: ностальгию. Ностальгию по тем временам, когда парни и девушки «прошвыривались по Бродвею» от «Щепки до Пушки», когда вместо запрещенных пластинок с джазом слушали музыкальный самиздат, называемый «музыкой на рёбрах» (сейчас сложно такое помыслить, но музыку перезаписывали на рентгеновские снимки. Тому свидетельство черно-белых кадров из документального фильма «Импровизация» о съезде джазовых музыкантов СССР и залихватские песенки студенчества пятидесятых годов прошлого столетия. Ту атмосферу запретности музыки, бунта, которые проявлялись в причёсках-хохолках и кислотного цвета галстучках, невозможно до конца прочувствовать, не пережив самому. Но зал чувствовал, зал аплодировал, горел — то и дело слышались крики «браво»). Был в этом вечере и обособленный персонаж. Стиляга Бэмс — настоящий, как уверил Марк Розовский, на самом же деле — солист коллектива «Flap» Павел Янковский. Бэмс — обычный парень, бунтующий, живущий с обидой на всех и самого себя, любящий джаз и только джаз — настоящий стиляга. Герой того времени, лицо эпохи. Он появлялся на сцене то в ярком костюме с принтом из комиксов, то в белых брюках-клёш и под гитарные и барабанные импровизации рассказывал истории, говорил от лица поколения. Фото: пресс-служба Театра «У Никитских ворот»
В заключении вечера тот же самый Бэмс, но уже в спортивных штанах и худи, едва вспоминая свой танец, исполнил последний раз степ и снял ботинки. Финальный монолог о Свободе и Свободке стал настоящим апофеозом вечера. Артисты, исполняющие до этого степ, танцевали босиком, в то время как Марк Розовский читал пронзительный монолог под мощнейшую музыку. Это был настолько сильный симбиоз танца, музыки, света и текста, что для описания его сложно подыскать слова. На всех языках искусства со сцены кричали об одном: о свободе. Времена стиляг давно ушли, а за свободу всё ещё нужно бороться. О ней не так часто говорят в театре, а это, пожалуй, главное, о чём стоит говорить. Фото: пресс-служба Театра «У Никитских ворот»
Видео дня. Как Бондарчук взял безвестную балерину на роль Наташи
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео