Войти в почту

«Академия Амбрелла»: Почему сериал лучше комикса

В тексте присутствуют незначительные спойлеры. Комикс «Академия Амбрелла» придумал и написал бывший вокалист группы My Chemical Romance Джерард Уэй, а нарисовал художник Габриэль Ба. Первый выпуск появился в 2007 году, авторы сделали две мини-серии по шесть номеров, заработали премию Айснера и покрыли себя славой. Недавно — спустя почти десять лет молчания — в продажу поступила третья часть истории дисфункциональной семьи супергероев. Можно смело предположить, что это связано с выходом на Netflix экранизации комикса. Проект оказался долгостроем — в 2010 на студии Universal планировали выпустить полнометражный фильм, сменили пару сценаристов, а потом что-то пошло не так. «Академия Амбрелла» подала признаки жизни в 2015-м, когда решили, что экранизации больше всего подойдёт сериальная форма. В 2017 году зелёный свет проекту дал Netflix. И вот, первый сезон под руководством шоураннера Стива Блэкмена наконец-то вышел на экраны 15 февраля 2019 года. Десятичасовая форма действительно оказалась «Академии» к лицу. Сохранив важные элементы истории, сериал адаптировал и расширил мир комикса настолько, что хочется сказать, что в кои-то веки экранизация — лучше оригинала. «Академия Амбрелла» (и сериал, и комикс) начинается того, что в разных частях света в один день и одно время у 43 внезапно забеременевших женщин рождаются дети с экстраординарными способностями. Эксцентричный миллионер сэр Реджинальд Харгривз усыновляет семерых из них, решив превратить их в команду супергероев, которой суждено однажды спасти мир от конца света. Выросшие Харгривзы глубоко травмированы тяжёлым детством и давно не общаются, но смерть приёмного отца вынуждает их вновь собраться под крышей родного дома. Пожалуй, самый спорный момент для поклонников первоисточника — приземлённость сериала. Комикс Уэя и Ба населен безумными персонажами (и это нормально для того мира). Тут и дирижёр-скелет, и злодей по имени Доктор Терминал, и стреляющая статуя Авраама Линкольна, и взбесившаяся Эйфелева башня-космический корабль. В сериале такого не будет. В целом он выглядит как что-то, что могло бы действительно произойти в нашем мире, но не переживайте — дворецкий-шимпанзе Пого на месте. Как и перестрелки, драки, странные маски, путешествия во времени, суперспособности и приближающийся Апокалипсис. В итоге всё выглядит достаточно необычным, чтобы сериал не был скучным. Актёрский состав сериала подобран идеально — причём он полностью соответствует обновленным образам главных героев. Следуя тенденции реалистичности, создатели шоу изменили внешний облик Лютера (Том Хоппер) — в комиксе его голова пришита к телу марсианской гориллы, в сериале же дела обстоят несколько иначе, и это только придает образу лидера команды трагичность. Клауса в экранизации лишили способности к телекинезу, но наградили великолепной линией с путешествием во Вьетнам (в комиксах он тоже там побывал, но при других обстоятельствах и с другими последствиями). Роберт Шиэн отлично справился с ролью невротичного наркомана с ранимой душой. Несомненная победа — Эйдан Галлахер, изображающий Номер Пять — слегка свихнувшегося пожилого убийцу, застрявшего в теле подростка. Небольшое увеличение возраста персонажа тоже пошло ему на пользу, десятилетка бы смотрелся слишком странно. А главная звезда сериала Эллен Пейдж играет здесь Ваню (Номер Семь) — единственную из детей Харгривза, у кого не оказалось никаких сил, что сломило её ещё больше, чем разборки с грабителями банков в юности. Линию этого персонажа переписали сильнее всего, а появление нового героя по имени Леонард придало и Ване, и сериалу дополнительную глубину. Все изменения, произошедшие с героями «Амбереллы» в итоге стали ключом к лучшей эмоциональной вовлечённости зрителя. Большое количество экранного времени позволило расширить, углубить и упрочить исследование семейных уз в сериале. Комикс изначально продавали как историю «ненормальной семьи», но в нём конфликты между Харгривзами показаны скорее штрихами. Максимальное развитие получили отношения Эллисон (Эмми Рэйвер-Лампман) и Вани — сёстрам непросто вместе, они слишком непохожи, но их связь в экранизации очень эмоциональна и даже трагична. Ещё одна важная линия — отношения Эллисон с её собственной семьей и ребенком, и то, как силы героини негативно сказались на ней уже во взрослом возрасте. Соперничество Диего (Дэвид Кастанеда) и Лютера, неожиданное сотрудничество Клауса и Пятого, чувства Лютера и Эллисон — каждое из этих взаимодействий важно и получает достаточно экранного времени. И даже то, что в сериале не забыли покойного Бена, кажется уместным. Очень трогательной получилась и история «мамы» — андроида а-ля степфордская жена, которого Харгривз сделал для ухода за детьми. Да и сам старик оказывается не такой уж бесчувственной ящерицей, а скорее человеком (инопланетянином), совершенно неспособным выразить эмоции. В целом сериал оказался скорее экранизацией первой мини-серии, «Сюиты Апокалипсиса», но в неё качественно добавили элементы из «Далласа». Главное — появление жестоких наемников Хейзела (Камерон Бриттон) и Ча-Чи (Мэри Джей Блайдж), которых отправили охотиться за Пятым. В комиксе их появление яркое, но краткое, здесь же персонажи получают объём и характеры, и даже в какой-то мере служат одним из главных источников юмора в сериале. Хейзел, несмотря на работу и руки по локоть в крови, оказывается романтиком, а линия с пончиковой дамой — смешной и милой. Ча-Ча — карьеристка, но и ей не чужды эмоции. И, конечно, не стоит забывать, что кем бы вы не работали — начальство всегда найдет способ досадить. Например, поселив вас в паршивом мотеле или урезав суточные. Заключительная сцена последней серии (спойлер-спойлер!) довольно кардинально отличается от финала комикса, а заодно служит завязкой для второго сезона, который наверняка будет, хоть сериал ещё и не продлили официально. И если первый сезон, изменив многое, сполна отдал дань уважения первоисточнику, то в продолжении зрителя может ждать что угодно. Изумительно! Отдельно хочется поблагодарить создателей сериала за великолепный саундтрек. Музыка здесь — важнейший элемент стиля, а некоторые сцены (например, танец из первой серии) хочется пересматривать бесконечно.

«Академия Амбрелла»: Почему сериал лучше комикса
© Киноафиша