Главные по романтике. Из чего состоит Театр Луны
Театр Луны, созданный бывшим актером Театра имени Моссовета, режиссером Сергеем Прохановым, 21 февраля отметит 26-й день рождения. В 1990-е столичные театралы каждый вечер полностью занимали небольшой зал в его первом помещении в Большом Козихинском переулке. Сегодня театр обитает в просторном здании на Малой Ордынке, вместившем мастерские, репетиционные залы и две сцены. Изменилось не все: как и четверть века назад, спектакли здесь проходят с аншлагом. Для давних и новых поклонников каждая премьера — встреча с любимыми актерами и нестандартным взглядом бессменного художественного руководителя. Как появился Театр Луны 1990 год. Полный зал зрителей, аплодисменты, свет прожекторов. В Театре имени Моссовета — премьера рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса. В роли царя Ирода блистает сам режиссер, 38-летний Сергей Проханов, кинозвезда семидесятых и восьмидесятых («Усатый нянь», «Молодая жена»). Вдохновленный успехом мюзикла, он предлагает поставить еще один спектакль — «Византию» по пьесе Николая Гумилева «Отравленная туника». Но получает отказ: репертуар и так достаточно богат, включить что-то еще пока нельзя. Спустя три года Проханов создает собственную театральную студию, в которой чуть позже и поставит спектакль мечты. Ему удается получить небольшое полуподвальное помещение недалеко от Театра имени Моссовета, в Большом Козихинском переулке, которое он ремонтирует на собственные средства. Название своему детищу он придумывает простое и романтичное — «Луна». По его мнению, это самое мистическое, женственное, фантастическое небесное тело. Подход сохраняется и сегодня: большинство спектаклей в театре — лирические мелодрамы. Итак, «Луна» началась со спектакля «Византия». Главную роль исполнил Анатолий Ромашин, который ушел из Театра имени Моссовета вслед за Прохановым. Постановка имела огромный успех. Частным театром Сергея Проханова «Луна» пробыла недолго — всего год. В 1994-м она получила статус государственного с официальным названием «Московский театр “Театр Луны”». Дебюты Театр Луны стал площадкой для дебюта многих известных сегодня артистов. В 1995 году 20-летняя Чулпан Хаматова впервые вышла на сцену в роли Пятницы в спектакле для детей «Мечты маленького Робинзона». Чуть позже она исполнила главную роль еще в одной детской постановке — «Фанта-Инфанта» по пьесе самого Проханова. Главного злодея Блэкстара сыграл дебютант Евгений Стычкин. Вместе с ними впервые вышла на сцену и 14-летняя Анастасия Стоцкая, будущая звезда отечественных мюзиклов, а тогда — способная ученица хореографической студии при театре. Начав путь на «лунной» сцене, молодые артисты продолжали работать с Прохановым. Стычкин позже сыграл Мелия в постановке «Таис сияющая», а в 2000-м получил театральную премию «Чайка» за главную роль в спектакле «Чарли Ча» о Чаплине. А Анастасия Стоцкая в 2002 году блеснула в мюзикле «Губы» по роману Набокова «Камера обскура». Роль расчетливой нимфетки, мечтающей о славе в кино и вьющей веревки из влюбленного в нее стареющего искусствоведа, принесла ей первую порцию славы. В Театре Луны Стоцкую заметил Филипп Киркоров и стал ее продюсером. Переезд За несколько лет Театр Луны в Большом Козихинском переулке стал одним из самых популярных мест в городе. Каждый спектакль аншлаговый: постановки, в которых играли уже состоявшиеся звезды — Дмитрий Певцов, Александр Резалин, Анна Терехова и другие, очень полюбили театралы. Привычный адрес сменился в 2004 году: помещение в Козихинском занял новый экспериментальный театр «Практика», а Проханову предложили переехать в здание попросторнее. Особняк в стиле модерн, построенный в 1912 году на Малой Ордынке, сменил достаточное количество хозяев. Изначально его строили для Товарищества Учительского института. В разные годы здесь были райвоенкомат, электромонтажное училище, Театр комедии. Театру Луны оно досталось в плохом состоянии. Решено было оставить фасад, все остальное — переделать под нужды театра. Дополнительно оборудовали два зрительских зала (на 354 и 100 мест), фойе. В центре между первым и вторым этажами расположили скульптуру — луну с причудливым барельефом, наверху которой — фигуры двух влюбленных. Что посмотреть Визитная карточка театра — спектакль «Ночь нежна» по роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Историю любви врача-психиатра и хорошенькой актрисы разыгрывают несколько составов. В ведущих ролях заняты Максим Щеголев, Александр Гундарев и Елена Захарова, известные по работе в телесериалах. Еще один спектакль, поставленный худруком по собственной пьесе, — «Дали и испанская королева из Казани». Проханов всегда был поклонником Сальвадора Дали, но осуществить давнюю мечту — поставить спектакль о его жизни — смог только в 2013 году. В фокусе — отношения художника с его русской супругой Галой. В сюрреалистических декорациях, созданных Никасом Сафроновым, перед зрителем появляются друзья и знакомые легендарной пары — Луис Бунюэль, Федерико Гарсия Лорка, Поль Элюар. Роль Сальвадора Дали сыграл народный артист России Евгений Герчаков, четырехкратный лауреат премии «Ромашка», учрежденной в театре в 2000 году в честь актера Анатолия Ромашина. Лауреатов (лучших исполнителей мужских и женских ролей) выбирают зрители: после премьеры каждого спектакля им предлагают проголосовать, заполнив специальную форму. Музыкально-драматическая постановка «Маяковский» в прошлом году вошла в лонг-лист премий «Золотая маска» и «Звезда театрала». Режиссер Александр Рыхлов смешал поэзию Маяковского, факты его биографии и несколько вымышленных эпизодов вроде свадьбы с Лилей Брик. Роли исполняют Андрей Школдыченко (мюзиклы «Призрак оперы» и «Алые паруса», «Стиляги») и Ирина Медведева («Пола Негри», «Ив Монтан. Под небом Парижа»). Декорации создал Дмитрий Довченко, который сотрудничает с Театром наций, «Электротеатром Станиславский», а также оформляет различные шоу и выставки на разных городских площадках. Жанр спектакля «Королева» по «Нельской башне» Александра Дюма-отца режиссер Дарья Попова определяет как «средневековый боевик». Сражений здесь и правда много — работа над спектаклем об обвиненной в прелюбодеянии супруге короля Франции Людовика X Маргарите Бургундской началась со звона клинков в репетиционном зале. Актеры учились фехтованию, с ними занимались каскадеры. Перед показом в фойе зрителей ждет театрализованное представление в духе Средневековья — с гаданиями, поединком рыцарей и веселящимися шутами. Спектакль Проханова «Оскар и Розовая дама» по одноименной пьесе Эрика-Эмануэля Шмитта сохраняется в репертуаре театра с 2006 года. Пьеса рассказывает о больном раком десятилетнем мальчике Оскаре — жить ему осталось считаные дни. Он находится в больнице и дружит с Розовой дамой — медсестрой. Она предлагает ему игру: представить, что каждый день он проживает десять лет своей жизни, и рассказывать ей об этом. В этой версии пьесы финал открытый. В спектакле заняты воспитанники детской театральной студии «Маленькая Луна». «Маленькая Луна» Детскую студию Сергей Проханов решил создать в 2004 году. Совсем рядом со зданием, в котором размешается театр, находилось еще одно — его и отдали в распоряжение «Маленькой Луны». Помещение пришлось отремонтировать и для удобства соединить с основным зданием. Сегодня там занимаются около 100 детей. Их обучают актерскому мастерству, сценической речи, основам режиссуры, операторскому мастерству, видеомонтажу и даже тележурналистике. Самые способные ученики принимают участие и в постановках — выходят на сцену вместе со взрослыми актерами. Чтобы попасть в «Маленькую Луну», нужно пройти прослушивание, на котором попросят спеть песню, станцевать и рассказать стихотворение. Записать ребенка на него можно по телефону: +7 (495) 953-02-09. Обучение в студии платное.