Ещё
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Где сейчас актеры из “Маски-шоу”
Актеры
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Неудачные дубли, сделавшие фильмы шедеврами
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

От героев былых времен не осталось порой имен 

От героев былых времен не осталось порой имен
Фото: Вечерняя Москва
Наболело и не отпускает… Нет-нет, но накануне праздника 23 февраля мысль постоянно возвращается к неприятной ситуации, которая произошла с  в аэропорту.
Возвращается не столько в связи с самим прецедентом, сколько с явлением, которое стоит за ним.
Искренне пытаюсь, и никак не могу оправдать инструкцией менеджера компании «Победа», который не захотел сажать народного артиста СССР на борт самолета. Как не могу внутренне оправдать и водителя маршрутки, который (опять— таки действуя по инструкции), выкинул ребёнка в двадцатипятиградусный мороз на улицу потому, что у того не оказалось денег.
Если подобное оправдывать «инструкциями», то куда мы тогда придем?
Как ни странно, именно история с Василием Лановым неожиданно дала новое направление мыслям в отношении нашего не слишком-то удачного военного кино последнего времени, и в какой-то момент даже примерила меня с ним. С тем самым военным кино, которое так активно снимают российские режиссеры среднего возраста. Которое многих, и меня в том числе, раздражает навороченными спецэффектами, за коими теряется ощущение подлинности драмы людских судеб.
Раньше ведь были прекрасные образцы военного кино, и Василий Лановой свою творческую жизнь положил на то, чтобы мы всегда помнили, какой ценой Победа далась нашему народу. А вот про нынешнее военное кино, сидя в зале, я часто думаю: ну, зачем так-то?
Но, видимо, лучше, уж, пусть будет так, чем вообще никак. Иначе Победа 1945 года в сознании молодого поколения выродится в совершенно отвлеченное понятие, с их собственной жизнью не связанное. Чему, судя по всему, пример мы как раз и наблюдали в аэропорту.
Я действительно не знаю, сколько лет было менеджеру «Победы», не пустившему 85-летнего Василия Ланового на борт. У меня в голове не укладывается, но возможно, что он действительно никогда не видел ни «Офицеров», ни «Семнадцати мгновений весны». Скорее всего, у этого сотрудника — совсем другие кумиры: как говорил , «у каждой эпохи свои подрастают леса». Но, думаю, что если бы менеджер тот все— таки знал фильмы Ланового, то и ситуация сложилась несколько иная. И он непременно связал бы в своих мозгах громкое название компании, в которой работает, с тем, что сделал для культуры Василий Семёнович, создавший десяток блистательных образов военных, ковавших ту самую Победу, в честь которой, (если верить пресс-секретарю компании) и был назван данный лоукостер.
В эти дни многие говорили, что формально менеджер компании был прав. Почему, мол, Василия Семеновича надо было пускать на борт с его концертным кофром, а других пассажиров не надо? Но почему-то убеждена, что если бы на месте Ланового оказался близкий этому самому менеджеру человек, то он все-таки сделал бы усилие, чтобы «разрулить» нестандартную ситуацию. Ну а иначе, зачем он там тогда поставлен? Раз живой человек способен действовать только как бездушная машина, то давайте и поставим на его место машину — она и багаж взвесит, и билеты прокомпостирует. А компания сэкономит на зарплате сотрудника.
Так вот, возвращаясь к современному военному кино… Пусть оно будет даже вот такое — несовершенное, спецэффектное, корявое. Правда, пусть будет! Потому что без него, похоже, молодежь вообще перестанет ориентироваться в пространстве, как и в истории собственной страны. И, работая в фирме с громким названием «Победа», менеджеры ее будут медленно превращаться в «Иванов, не помнящих родства», забывать, что нынешние старики — люди, настрадавшиеся в войну. И что на бортах самолетов иногда летают те, кто составляет славу и гордость страны. А они, как ни странно, тоже требуют живого человеческого участия.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео