Анастасия Донская: «Нужно верить в то, что ты делаешь»
Для актрисы Анастасии Донской Омский ТЮЗ – первое место работы. Хотя по образованию она – оперная певица. Её считают одной из самых перспективных артисток коллектива и уже сейчас у неё много интересных и крупных ролей. Почему в ее жизни появился детский театр, Анастасия рассказала «ПульсLive». Когда вы решили стать актрисой? В детском саду. Участвовала в сценках, пела. С первого класса стала заниматься в детском хоре «Вдохновение» Ездили в разные страны, побывали в Венеции, в Польше, очень много – в Австрии. Поэтому решила стать солисткой музыкального театра, поступила в училище имени Шебалина, потом в ОмГУ. Специализацию у меня преподавала певица Ирина Трусова, актерское мастерство – Владимир Остапов из «Пятого театра». А года за два до окончания университета вдруг почувствовала: что-то не то! Душа не лежала именно к опере. Но было бы обидно бросать, потратив столько времени. И страшно начинать с нуля. Защитила диплом, пришла в музыкальный театр, но мне ответили, что могут принять только в хор. А я-то видела себя именно солисткой! Показалось, что жизнь кончена. Не думали попробовать себя в музыкальном театре какого-то другого города? Омск – всё же родной город, и мама близко. Решила, что это звоночек сверху, и просто пошла по театрам. Если конкретнее – в «Галёрку» и ТЮЗ. Меня взяли и туда, и туда, но выбрала ТЮЗ. Так началась моя карьера. Не хочу обидеть «Галёрку», но о своём выборе нисколько не жалею. Самый большой плюс – здесь есть и спектакли для детей, и вечерние. Я занята и там, и там. Это огромное удовольствие и одинаково интересно. ТЮЗ обращён больше к детской и молодой аудитории. В чем тут для вас нюансы как актрисы? Мне кажется, должна быть какая-то особенная ниточка со зрителями. Детей вообще не обманешь. Я их чувствую, поэтому для меня детский спектакль – особый кайф. Наслаждаюсь, когда вижу детские улыбки, горящие глазки. А главное – зритель откликается, есть обратная связь. Просто нужно быть доброй и верить в то, что ты делаешь. Если я вышла волшебным человечком – я действительно волшебный человечек, а не Настя Донская. Есть ли в ТЮЗе традиции, которые вас удивили? Было очень приятно, когда меня после премьеры поздравили с дебютом, поблагодарили. Очень нравится, что после каждой премьеры актеров поздравляет директор. До того, как пришла в ТЮЗ, я ни разу не была за кулисами. Только здесь увидела огромную сплоченную работу, которую выполняют не только актеры. Если, например, монтировщик что-то упустил, спектакль может не получиться. Не буду спрашивать, какая роль любимая, но, по крайней мере, – какая наиболее интересная? Каждая роль интересна по-своему. Недавняя премьера – Жаба в мюзикле «Дюймовочка». Я человек добрый, а там персонаж отрицательный, негативный. Мне было сложно стать злой мамашей, пришлось себя преодолевать, ломать. Сразу не получилось, меня упрекали, что слишком мягкая. Пришлось смотреть разные фильмы со злодеями. Сначала нашла походку, потом какие-то движения, изменила голос... И всё сложилось. Нет маленьких ролей. Можно сыграть и пенёк, но так, что тебя запомнят больше, чем главную героиню. Играть главного героя сложно: держать линию, нести её через весь спектакль. Но второстепенного героя – вдвойне сложнее, если хочешь, чтобы зритель тебя запомнил. Из вечерних спектаклей мне нравится «Гроза», где я играю Глашу. До этого я никогда в жизни не целовалась на сцене – тоже необычный опыт, поэтому было некоторое сопротивление. Режиссёр Евгений Викторович Рогулькин замечательный, он так хорошо объяснил все нюансы, получился интересный и душевный именно для меня спектакль. В финале я пою русскую народную песню, погружаюсь в такую атмосферу… Становится очень жаль Катерину, как будто чувствуешь свою личную боль. Мне кажется, что в спектакле ТЮЗа есть некий мистический элемент, которого в пьесе не было. Как считаете? Возможно, вам показалось? Юная актриса Полина Пулькис играет девочку с крыльями, будущую Катерину, символ того, что один человек уходит и на смену ему приходит другой. И судьбы частенько повторяются. Круговорот. Но это не мистика. В каких премьерах вы заняты? Ближайшая – «Незнайка», режиссер Андрей Любимов решил, что я буду Синеглазкой. В недавней премьере «Алиса в Стране чудес» у меня несколько ролей. Лилия – королева цветов, самая главная, самая умная, у нее даже есть кавалер – Георгин (Михаил Квезерели). А еще – кухарка Герцогини. При этом в доме Герцогини нет капризного ребенка, вместо него – Кот (Димитрий Пономарев). Придумали такую линию, что Герцогиня очень любит своего кота, холит, лелеет, колыбельные поет. Интересные роли, классный режиссер Сергей Черных. Он дал нам много знаний, был и как отец, и как учитель, и как наставник. Несколько ролей в одном спектакле – это же дополнительные сложности, нужно успеть переодеться, загримироваться... Мне нравится. В этом спектакле никто не играет одну роль, кроме самой Алисы. Так задумано. Режиссёр хотел, чтобы мы мобильно переключались с одного персонажа на другого. Это очень хороший тренинг! Сложность только с переодеванием, для одной из ролей меня одевают сразу две помощницы, одновременно делают грим – мы даже не бежим в гримерную, переодеваемся за кулисами. В ТЮЗе есть арт-фестиваль «Новое время». Вы в нём участвовали? В этом сезоне у нас почти не было выходных. Работы валом! Гастроли в сельские районы, потом премьера «Дюймовочки», «Алисы в стране чудес», новогоднего спектакля… А фестиваль – это поиск себя. В очень короткий срок ты пробуешь себя в новом качестве. И это помимо спектаклей и репетиций! Приходилось репетировать до часу ночи! Я была занята в двух эскизах – «Аста» Серафимы Орловой в постановке Сергея Дряхлова, и «Где нет зимы» по книге Дины Сабитовой в постановке Тимофея Грекова. В первом я играла ученицу-отличницу, очень боевую, знающую, чего она хочет от жизни. Было легко – потому что героиня близка мне по духу. А в эскизе Тимофея Грекова у меня была маленькая роль. Но это очень серьёзная, глубокая пьеса о нашей жизни. Уверена, что она обязательно войдет в репертуар ТЮЗа. Аытор: Анфиса Пушкина Фото: из открытых источников
«Авангард» обыграл «Адмирал» со счетом 2:1