Ещё
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Актеры
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
Как выглядит и чем занимается Таисия Маслякова
ТВ
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Новинки кино прошлого года, которые не заметили
Фильмы
Петицию об увольнении шоураннера «Ведьмака» закрыли
Петицию об увольнении шоураннера «Ведьмака» закрыли
Сериалы

Сочинский фестиваль искусств: параллельные миры надежды и безвременья 

Сочинский фестиваль искусств: параллельные миры надежды и безвременья
Фото: Ревизор.ru
«Парадное» официальное и неофициальное, угодное и формалистическое искусство существовало в «Параллельных мирах» советской действительности. Послевоенное десятилетие было окрашено надеждой на лучшую мирную жизнь. Но для кого-то это было страшное «безвременье», когда постановлениями ЦК ВКП (б) 1946-1948 гг. лучшие из лучших были выброшены из «ленты времени» — поэты, писатели, композиторы, режиссеры, художники-формалисты. Ахматова, Пастернак, Шостакович, Прокофьев, Эйзенштейн, Таиров, весь цвет отечественной культуры переживали сложный период, пытаясь выжить и не сломаться. Фото: Алексей Молчановский
Яркий пример такой судьбы от лица собирательного образа секретаря-помощника был показан актером , автором литературной композиции «Ахматова. Свидетель». Постановка входит в цикл Театра Наций «Наше всё…», посвященный главным именам русской литературы. Монолог шел в сопровождении авторской музыки гитариста . Как ни странно, почти Rock'вый стиль музыкальных импровизаций, с тяжелым битом, иногда напрямую распеваемый словами стихов Ахматовой, придавал страшный нерв происходящему, усугубляя трагический смысл поэзии. Известны примеры сочетания Ахматова-Шостакович в музыкально-поэтических композициях. Но «Реквием» Ахматовой и Rock — это сильно и вполне адекватно. Фото:
Программа этого фестивального дня была рассчитана на усиление впечатления и получения более широкого исторического среза послевоенного десятилетия. Покинув после спектакля Зал камерной и органной музыки, переполненный болью за темные страницы советской истории, зритель шел в Зимний театр на концерт «Параллельные миры». Русское искусство, XX век. В фойе была развернута выставка «Искусство и литература надежды и безвременья: 1946 — 1956», подготовленная Литературным музеем им. Даля, Бахрушинским музеем совместно с Зимним международным фестивалем искусств. Через всю экспозицию проходит «лента времени», обозначающая
официальные события и факты общественной и культурной жизни. Афиши самых патриотических культовых фильмов, парадные портреты советских военачальников, прочих свинарок с пастухами и т.д. соседствуют с прозрачными витринами «разоблачений» неугодных инакомыслящих. 11 персоналий смотрели с непарадных портретов — Ахматова и Пастернак, Зощенко и Фадеев, Шостакович, Прокофьев, Хачатурян и Мурадели, Михоэлс, Эйзенштейн и Таиров. Нарядное фойе Зимнего театра украшено баннерами с жуткими постановлениями и приказами, коснувшимися многих деятелей культуры. Сталинская премия могла легко отбираться в одночасье у какого-нибудь «формалиста». «Царское» одобрение 7 Ленинградской Шостаковича переходило в жесткую критику его 8 симфонии «пессимистичной». Фото: Алексей Молчановский
Симфония n 8, II часть оглушила «взрывами и свистом снарядов» зал Зимнего театра. Башмет открыл концерт своим любимым Шостаковичем. Герои выставки теперь оказались в программе концерта. На заднике сцены менялись полотна советских художников, соответствующей тематики. Название «Параллельные миры» получило дополнительный смысл в синтезе искусств. Звучала поэзия Пастернака, Твардовского, Симонова 1940 — 50-х годов. Симфония «Родина» композитора из когорты запрещенных авангардистов предваряла арфовый концерт . Татьяна Самуил и  солировали в скрипичном концерте Дмитрия Кабалевского и фортепианном концерте дагестанского композитора Готфрида Гасанова, передавая настроения строительства новой жизни, мирного труда, весны и любви. Впереди уже маячила хрущевская «Оттепель». Фото: Алексей Молчановский
Симфонию n 7, I часть оркестр «Новая Россия» исполнил с чувством большой отдачи. Видно было, что гениальная музыка «цепляла» музыкантов. А Хачатуряну оркестр отдал всю чувственность струнных в Адажио из балета . «Время вперед» Свиридова завершило программу, как всегда информативно и познавательно выстроенную в таких проектах-синтезах на фестивалях Башмета.
Видео дня. Как выглядела в молодости Татьяна Орлова
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео