Войти в почту

Как менялись «Том и Джерри» сквозь десятилетия

Идут года, меняются декорации, стили рисовки, сценаристы, музыкальное сопровождение, но только не мотивы «Тома и Джерри». Первая серия про неугомонного кота и смышлёного мышонка была показала 10 февраля 1940 года! Прошло почти 80 лет, а мультик продолжает жить, пройдя через самые разнообразные трансформации. Мы предлагаем вам взглянуть на то, каким же метаморфозам подверглась знаменитая парочка кота и мыши за столько десятилетий, каким они были и какими стали. Всего мультипликационное путешествие заклятых друзей можно разделить на 4 эры. Сейчас мы их перечислим и покажем: № 1: Эра Уильяма Ханны и Джозефа Барберы (1940−1958) Это в какой такой вселенной у компании Metro-Goldwyn-Mayer мог произойти упадок из-за плохого проката мультфильмов? В нашей, конечно. Вытягивать на свет одного из самых известных производителей развлекательного контента пригласили аниматоров Уильяма Ханна и Джозефа Барберу. Ханна работал над «Весёлыми мелодиями», так что Тому и Джерри было суждено случиться именно в той, любимой вариации, где один убегает, а другой старается догнать. Знакомить зрителей начали с пилотного эпизода, где героев зовут иначе — кот Джаспер и мышонок Джинкс, ну и внешний вид кота заметно отличается от привычного нам. И вот изюминка этой серии: главной врединой здесь представляется Джинкс. Да, именно так, маленькая мышка, которая, казалось бы, должна только защищать свою тонкую конституцию от посягательств кота, первая начинает разборки. Главное участие в которых принимает посуда. Бедный кот. Хотя нет, бедные они оба, что никак не могут усмирить свои желания побеситься, потому что как иначе объяснить зашкаливающую физическую активность. Порой приводящую к травмам, которая происходит из эпизода в эпизод уже столько лет подряд? Да, почти восемьдесят, помним-помним. Что касается внешнего вида, то в начале 40-х Том постепенно «дорос» то того физического воплощения, к которому мы привыкли с детства. № 2: Эра Джин Дейч (1961−1962) После заметного уменьшения популярности и закрытия мультипликационного отдела Metro-Goldwyn-Mayer выход новых серий прервался. На три года. Следующими кото-мышиную эстфету подхватила чехословацкая студия Rembrandt Films, проектом занимался американский художник-мультипликатор Джин Дейч. И всё бы ничего, но наличие железного занавеса никак не могло положительным образом сказаться на итоговом продукте. Начиная с того, что создатели вынуждены были менять свои имена и фамилии и заканчивая маленьким бюджетом, из-за которого страдали уже сами Том и Джерри. Хотя, если устроить марафон по пересмотру старых серий и выбрать именно эту эру, то сильных различий с самыми первыми выпусками не будет. Есть даже вероятность, что цвета в эре Джин Дейч окажутся ярче и интереснее! Несмотря на все препятствия, выпуски этой эры оказались коммерчески успешными, но проект завершился после увольнения руководителя Metro-Goldwyn-Mayer, Джозефа Фогеля, который в своё время и дал отмашку на продолжение приключений Тома и Джерри. № 3: Эра Чака Джонса (1963−1967) Следующим на очереди стал американский художник-мультипликатор Чак Джонс и его компания Sib Tower 12 Productions. Поскольку у Тома и Джерри на тот момент уже сложилась некоторая судьба, не говоря уже об аудитории, новые правообладатели посчитали посильным трудом внести некоторые изменения в уже знакомые образы. И, нет, дело не касается самой анимации (хотя и она не может у различных компаний и разных людей быть одинаковой, что отрадно), нет, была несколько видоизменена внешность кота и мыши. Кроме прочего, под правлением Чака и сама сюжетная составляющая мультика изменилась. Количество и качество юмора было изменено, что положительно приняла аудитория. Старые же выпуски (принадлежавшие ещё Ханне и Барбере) Чак «резал» и убирал то, что считал лишним. «Порезал» он и знаменитую Мамочку-Два-Тапочка, ту самую афроамериканскую хозяйку, чьи ноги зрители наблюдали с самого начала мультсериала. Её заменили на ирландку, хотя чуть позже вернули всё обратно. № 4: Эра Уильяма Ханны и Джозефа Барберы два (1975-н.в.) Всё вернулась на круги своя в 1975 году, то есть снова к Уильяму Ханне и Джозефу Барбере. К оригинальному типу юмора не возвращались, предпочитая щадящее повествование, а Тома и Джерри старались сдружить из эпизода в эпизод. В период с 1990 по 1993 годы вышел мультсериал «Том и Джерри. Детские годы» — правильно, публику нужно развлекать, а понятие «приквела» уже в то время пользовалось популярностью, показывая, что же было с героями до основного, уже давно известного сюжета. Всё к этой же эре, несмотря на смерть Уильяма Ханны (в 2001 году) относится и «Шоу Тома и Джерри», запущенное в 2014 году, где рисовка больше напоминает трёхмерную анимацию. Сериал выходил до 2017 года, и новых выпусков с того момента больше не появлялось. Так кто же такие эти Том и Джерри? Явно особенные кот и мышь. Они взаимодействуют как друг с другом, так и со зрителями из поколения в поколение. Пусть их методы решения проблем порой оказываются далеки как от реальности, так и от идеала, менее интересными от этого их погони и разборки не становятся. Своеобразный юмор постоянно витает в воздухе, но и не им едины. Если не помните серию о том, как Том пытался попасть на небеса, то называется она «Божественный кот» — 42 эпизод из эры Уильяма Ханны и Джозефа Барберы. Смех всегда находится рядом с печалью, но «Том и Джерри» в конце каждого эпизода (в чью бы эпоху тот не вышел) заставят вас если не посмеяться, то хотя бы улыбнуться. Напоследок предлагаем насладиться шикарным розыгрышем Тома, устроила который компания из Джерри и слона Джимбо. Как легко довести кота до ручки? Показать ему огромную мышь. Или даже две! Источник: CARTOONS WORLD Ещё больше интересных статей про мультфильмы в нашем канале в Яндекс.Дзен. Другие статьи по теме: 20 самых старых героев мультфильмов Тест: Как Том и Джерри пытались убить друг друга

Как менялись «Том и Джерри» сквозь десятилетия
© Tlum.ru