Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Хитовая зарубежная программа «Золотой маски» 

Хитовая зарубежная программа «Золотой маски»
Фото: Москва24
Помимо конкурсной программы, у фестиваля «Золотая маска» есть и другие — например, небольшая, но мощная зарубежная, которую объявили на прошлой неделе. В этом году она делится на две части — весеннюю и осеннюю. Весной запланированы гастроли двух известных европейских режиссеров: одного у нас прекрасно знают (и любят!), а с другим еще предстоит познакомиться. Театральный критик Антон Хитров объясняет, почему их обязательно стоит увидеть.
"Знакомые чувства, смешанные лица" Компания: «Фольксбюне», Германия Кто поставил:
Марталер — это классик. В мировом театре таких самобытных и высококлассных режиссеров, может, пять человек. Типичный спектакль швейцарца сложно классифицировать в старых терминах. Это не драма и не опера, хотя там и поют, и разговаривают. Литературная основа необязательна, сюжет как таковой — в общем-то, тоже. Марталер — музыкант по первой специальности, и музыка — чуть ли не самый важный элемент его театра, причем какого-нибудь Шуберта он запросто совмещает с эстрадой.
"Знакомые чувства, смешанные лица" — уже шестая работа режиссера, которая побывает в Москве. А еще это его последняя постановка в знаменитом берлинском театре «Фольксбюне». Марталер сотрудничал с этой площадкой, пока ей руководил другой европейский мэтр , а в 2017 году покинул ее вместе с остальной командой — это был, возможно, самый громкий театральный скандал 2010-х. Сегодня спектакль существует сам по себе, независимо от «Фольксбюне». Эту предысторию приходится рассказывать, потому что работа, которую вот-вот покажут в Москве, задумана как прощание — недаром там разбросаны отсылки к хрестоматийной постановке Марталера с хлестким названием «Убей европейца».
В просторном музейном зале — смена экспозиции. Судя по светло-серым прямоугольным отметинам, со стен совсем недавно сняли картины. Работник музея долго, в одиночку выкатывает на тележке новые экспонаты — одни в деревянных ящиках, другие в простыне или пленке. Это люди. Немолодые, в старомодных костюмах, в общем, ровно такие, какими должны быть обитатели музейных закромов. Кто-то, освободившись из футляра, начинает жаловаться, кто-то стоит и молча смотрит в зал. Пианиста распаковывают вместе с роялем, уже готового аккомпанировать общему пению (без этого Марталер не Марталер).
В принципе, чтобы оценить эту вещь, не нужно ничего знать о «Фольксбюне» и старых работах режиссера, потому что самое ценное в ней — исключительный, невиданный перфекционизм швейцарца. Это тот редкий спектакль, где идеально все: пространство, кастинг, мизансцены, гэги, музыка, вообще ритм действия, костюмы и даже мебель.
18 и 19 апреля в Театриуме на Серпуховке
"Три сестры" Компания: Театр Базеля, Швейцария Кто поставил:
Саймон Стоун — молодой режиссер из Австралии, страшно востребованный в Европе, но не слишком известный в России: у нас показывали только один его спектакль — «Йерму» по Федерико Гарсиа Лорке — и то лишь в кино, а не на сцене. Но это только пока. В мае москвичи посмотрят сразу две работы режиссера: Чеховский фестиваль привозит австрийско-швейцарскую копродукцию «Йун Габриэль Боркман» с  в главной роли, а «Золотая маска» — швейцарских «Трех сестер».
У нас этот текст ставят постоянно — одних только удачных спектаклей хватило бы на программу целого фестиваля! Но до сих пор не появлялось ничего похожего на версию Стоуна. Дело в том, что технически это не совсем Чехов: в театре Базеля «Трех сестер» полностью переписали под сегодняшние реалии. Мы видели, как персонажей разных чеховских пьес переселяют из усадеб конца позапрошлого века в современный, а то и советский быт, например, у  или , но чтобы совершенно поменять саму историю — такого наши режиссеры еще не пробовали. Пробовали с Ибсеном, Уайльдом, Лермонтовым, Достоевским, даже с Пушкиным и Шекспиром — только не с Чеховым. Слишком большой авторитет.
Хотя задача дико любопытная — адаптировать чеховских героев и чеховские сюжеты к современной жизни. Вот что сейчас аналог вишневого сада? Или о чем мечтал бы Треплев из «Чайки», не о литературе же?
У Стоуна получилось убедительно. Нет военной бригады, нет городской усадьбы, нет мечты о Москве, нет финальной дуэли. Есть ужасно стильный европейский летний домик, компания соседей, планы на отпуск в Штатах и один-единственный военный с табельным пистолетом, который по знаменитому чеховскому принципу должен выстрелить — и действительно выстрелит, но иначе, чем в пьесе. Конечно, чтобы заменить погорельцев на беженцев, одного героя сделать наркоманом, а другую — лесбиянкой, не нужно выдающейся фантазии — все это просится само. А вот умело переделать ключевые конфликты под сегодняшнюю психологию — совсем другое дело. И это как раз самое интересное в швейцарском спектакле. Правда, замысел работает, только если зрители хорошо помнят первоисточник: иначе нововведения невозможно оценить.
1 и 2 мая в Московском театре им. Пушкина
Антон Хитров
Убийцу советской актрисы так и не нашли