Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Комната желаний
Комната желаний
Детектив, Фантастика, Драма
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

В Самаре стартовал фестиваль буктрейлеров 

В Самаре стартовал фестиваль буктрейлеров
Фото: Волга Ньюс
В эпоху, когда любая дверь открывается человеку по мановению руки очень сложно удержать внимание зрителя. «Нет искусства нарративного — кинематограф или театр, литература — которое не ставило бы перед собой задачу произвести впечатление», — говорит режиссер, киновед, арт-директор и лектор Клуба друзей кино «Ракус» . Впечатления — это основа памяти. Любой автор кино должен добиться того, чтобы ему внимали. «Вам надо то же самое сделать, всего-то на всего. Чтобы ваш буктрейлер посмотрели и подумали: из головы не идет!» — с улыбкой говорит режиссер.
Быть любителем не плохо. Не всегда то, в чем мы не разбираемся нас захватывает, утверждает Валерий Бондаренко: «Вот, жизнь перегноя в дни чернозема… Вы как-то разбираетесь в этом? А оно кажется вам таинственным, загадочным или гениальным? Не-ет. Что-то есть еще…» Это «что-то еще» киновед назвал «ходом», прием, который должен зацепить зрителя. Не только привлечь его внимание, но и заставить задуматься, обратить все мысли и чувства к тому, что он видит. «Всегда надо найти ход. Без хода ничего нет. Будет ход — будет впечатление. Будет впечатление — будет образ в памяти. Будет образ в памяти, о вас будут думать».
Как запомниться зрителю юные кинолюбители уже усвоили, но вот как написать сценарий и вообще снять кино? На это у Валерия Бондаренко свой ответ. Для посвященных в индустрию кино расхоже правило: «отражение сильнее луча». Оно обозначает, что напрямую сказанные вещи в кино выглядят глупо и нелепо. «Представьте, вы все время будете говорить — А добро сильнее зла! — Вы вроде хорошую вещь хотели сказать, а получилось нехорошо, неловко. Вы эту мысль должны показать! Не надо декларировать». Последние слова режиссер говорил с особым выражением, будто действительно просил будущих коллег соблюдать правила.
Напомнил киновед ребятам и о классическом законе перипетии, написанного Аристотелем, и законе американской школы кино — закон «дерева» также позволяет развить драматическую линию в картине. На прощание Валерий Бондаренко попросил ребят снять то, что может понравиться им самим.
Следующую лекцию ребята действительно ждали с нетерпением. В зале собралось много операторов и монтажеров. Краевед-документалист Галина Щерба начала со слов о необходимости популяризации чтива. Необходимо дать зрителю понять, что буктрейлер — не краткий пересказ классического произведения. «Вы должны снять его так, что потом книгу захотелось прочитать, чтобы читали больше и чаще», — говорит Галина. В России производством буктрейлеров занимаются сами библиотеки и издательские дома, поэтому их качество оставляет желать лучшего.
Впервые буктрейлеры появились в 2003 году. В Луизиане по фантастической книге «Темная симфония» был снят первый из них. Сначала стали рекламировать фантастику с целью увеличить коммерческую ценность произведения. После чего пошло развитие этого движения в Европе и до России оно дошло только в 2010 году. Тогда был выпущен буктрейлер по мистическому детективу «Псоглавцы». На создание буктрейлера ушло около 10 000 долларов. В России есть даже буктрейлер-критик , который писал обзоры на подобные работы на своем сайте с 2010 года. В 2012 году случился всплеск трейлеров, началось развитие книжных фестивалей.
На лекции Галина активно общалась с аудиторией. Ребятам представили как хорошие, так и плохие работы, чтобы они могли на наглядном примере понять, как работает контент. Существуют различные способы подачи и воплощения буктрейлера. «Он может быть игровой, где снимаются актеры, неигровой, где используются подручные средства, анимационный; по ощущениям атмосферный или концептуальный, где обыгрывается ключевая идея книги», — объясняет краевед. В общем четких рамок в отношении жанра нет, главное, чтобы он был коротким от 2 до 3 минут. Чтобы интересно преподнести свой буктрейлер можно поиграть не только с форматами, но и с жанрами. Даже сказку «Колобок» можно стать в виде триллера. Но с этим тоже стоит быть аккуратнее. «Когда мы не прислушиваемся к оригинальному жанру произведения, мы рискуем не оправдать ожидания читателя, — предупреждает Галина. — Такого быть не должно».
Обязательно в буктрейлере должны присутствовать сама книга. «Продукт мы должны показать лицом. Либо обложка крупным планом, либо отдельные страницы или цитаты. Книга должна быть в кадре», — отмечает документалист. И самое главное, на чем остановилась Галина Щерба: не раскрывайте финал! «Никогда в самом трейлере не говорите, что убийца дворецкий. — говорит спикер. — Это не ваша задача, рассказать полностью весь сюжет. Вы должны заинтересовать».
Отметим, что практические лекции по созданию видеороликов и короткометражных фильмов проходят в рамках Международного фестиваля буктрейлеров, организатором которого стал «Германский информационный центр» в Самаре. Сам мастер-класс посетили более 40 человек — школьники старших классов и студенты. Ознакомиться с материалами мастер-класса и подробнее узнать о самом фестивале можно на сайте http://germansamara.ru.
Напомним, что принять участие в фестивале может каждый желающий. Заявки принимаются до 10 апреля.
Кем была Зина из «Диалога у телевизора»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео