Ещё
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет

В Самаре стартовал фестиваль буктрейлеров 

Фото: Волга Ньюс
В эпоху, когда любая дверь открывается человеку по мановению руки очень сложно удержать внимание зрителя. «Нет искусства нарративного — кинематограф или театр, литература — которое не ставило бы перед собой задачу произвести впечатление», — говорит режиссер, киновед, арт-директор и лектор Клуба друзей кино «Ракус» Валерий Бондаренко. Впечатления — это основа памяти. Любой автор кино должен добиться того, чтобы ему внимали. «Вам надо то же самое сделать, всего-то на всего. Чтобы ваш буктрейлер посмотрели и подумали: из головы не идет!» — с улыбкой говорит режиссер.
Быть любителем не плохо. Не всегда то, в чем мы не разбираемся нас захватывает, утверждает Валерий Бондаренко: «Вот, жизнь перегноя в дни чернозема… Вы как-то разбираетесь в этом? А оно кажется вам таинственным, загадочным или гениальным? Не-ет. Что-то есть еще…» Это «что-то еще» киновед назвал «ходом», прием, который должен зацепить зрителя. Не только привлечь его внимание, но и заставить задуматься, обратить все мысли и чувства к тому, что он видит. «Всегда надо найти ход. Без хода ничего нет. Будет ход — будет впечатление. Будет впечатление — будет образ в памяти. Будет образ в памяти, о вас будут думать».
Как запомниться зрителю юные кинолюбители уже усвоили, но вот как написать сценарий и вообще снять кино? На это у Валерия Бондаренко свой ответ. Для посвященных в индустрию кино расхоже правило: «отражение сильнее луча». Оно обозначает, что напрямую сказанные вещи в кино выглядят глупо и нелепо. «Представьте, вы все время будете говорить — А добро сильнее зла! — Вы вроде хорошую вещь хотели сказать, а получилось нехорошо, неловко. Вы эту мысль должны показать! Не надо декларировать». Последние слова режиссер говорил с особым выражением, будто действительно просил будущих коллег соблюдать правила.
Напомнил киновед ребятам и о классическом законе перипетии, написанного Аристотелем, и законе американской школы кино — закон «дерева» также позволяет развить драматическую линию в картине. На прощание Валерий Бондаренко попросил ребят снять то, что может понравиться им самим.
Следующую лекцию ребята действительно ждали с нетерпением. В зале собралось много операторов и монтажеров. Краевед-документалист Галина Щерба начала со слов о необходимости популяризации чтива. Необходимо дать зрителю понять, что буктрейлер — не краткий пересказ классического произведения. «Вы должны снять его так, что потом книгу захотелось прочитать, чтобы читали больше и чаще», — говорит Галина. В России производством буктрейлеров занимаются сами библиотеки и издательские дома, поэтому их качество оставляет желать лучшего.
Впервые буктрейлеры появились в 2003 году. В Луизиане по фантастической книге «Темная симфония» был снят первый из них. Сначала стали рекламировать фантастику с целью увеличить коммерческую ценность произведения. После чего пошло развитие этого движения в Европе и до России оно дошло только в 2010 году. Тогда был выпущен буктрейлер по мистическому детективу Алексея Маврина «Псоглавцы». На создание буктрейлера ушло около 10 000 долларов. В России есть даже буктрейлер-критик Лев Оборин, который писал обзоры на подобные работы на своем сайте с 2010 года. В 2012 году случился всплеск трейлеров, началось развитие книжных фестивалей.
На лекции Галина активно общалась с аудиторией. Ребятам представили как хорошие, так и плохие работы, чтобы они могли на наглядном примере понять, как работает контент. Существуют различные способы подачи и воплощения буктрейлера. «Он может быть игровой, где снимаются актеры, неигровой, где используются подручные средства, анимационный; по ощущениям атмосферный или концептуальный, где обыгрывается ключевая идея книги», — объясняет краевед. В общем четких рамок в отношении жанра нет, главное, чтобы он был коротким от 2 до 3 минут. Чтобы интересно преподнести свой буктрейлер можно поиграть не только с форматами, но и с жанрами. Даже сказку «Колобок» можно стать в виде триллера. Но с этим тоже стоит быть аккуратнее. «Когда мы не прислушиваемся к оригинальному жанру произведения, мы рискуем не оправдать ожидания читателя, — предупреждает Галина. — Такого быть не должно».
Обязательно в буктрейлере должны присутствовать сама книга. «Продукт мы должны показать лицом. Либо обложка крупным планом, либо отдельные страницы или цитаты. Книга должна быть в кадре», — отмечает документалист. И самое главное, на чем остановилась Галина Щерба: не раскрывайте финал! «Никогда в самом трейлере не говорите, что убийца дворецкий. — говорит спикер. — Это не ваша задача, рассказать полностью весь сюжет. Вы должны заинтересовать».
Отметим, что практические лекции по созданию видеороликов и короткометражных фильмов проходят в рамках Международного фестиваля буктрейлеров, организатором которого стал «Германский информационный центр» в Самаре. Сам мастер-класс посетили более 40 человек — школьники старших классов и студенты. Ознакомиться с материалами мастер-класса и подробнее узнать о самом фестивале можно на сайте http://germansamara.ru.
Напомним, что принять участие в фестивале может каждый желающий. Заявки принимаются до 10 апреля.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео