На сцене ИКЦ поставят спектакль о подростковой жестокости
В мае на сцене Калужского инновационного культурного центра состоится премьера спектакля «Вдох — выдох» по пьесе Юлии Тупикиной. Спектакль станет частью проекта Мастерской творческих инициатив имени Плетнева «Я — не Чучело!». Задача проекта состоит в том, чтобы обратить внимание общества на проблему подростковой жестокости и одно из ее проявлений — издевательства, которым согласно статистике, в той или иной мере подвергаются в школе около 30% подростков. Отсюда — и название проекта, отсылающее к знаменитому фильму Ролана Быкова «Чучело», главной героиней которого стала девочка, подвергнутая одноклассниками травле. Маша, главная героиня пьесы «Вдох — выдох», тоже не похожа на других, она тоже «белая ворона» и в своем классе, и в городе, где живет. Режиссером-постановщиком спектакля станет руководитель проекта, актер Калужского областного драматического театра Леонид Клец. Главные роли сыграют калужские старшеклассники, а их партнерами по сцене станут актеры Калужского областного драматического театра и Калужского инновационного центра. Кастинг школьники уже прошли и на следующей неделе должны приступить к репетициям. Детских ролей в пьесе всего три, но в спектакле их будет гораздо больше. Сценарий решили изменить, увидев, сколько школьников пришло на кастинг. «Мы решили, что нельзя „бить по рукам“. Мы вплетем в канву спектакля еще и класс, в котором происходят события», — рассказал 27 февраля на пресс-конференции, посвященной старту проекта, Леонид Клец. Фонд президентских грантов, в конце прошлого года выделивший средства на реализацию проекта «Я — не Чучело!», поставил условие — спектакль должен быть отыгран на калужской сцене не менее пяти раз. Но Леонид Клец выразил готовность, в том случае, конечно, если «Вдох — выдох» будет принят зрителями, увеличить количество показов. Спектакль «Вдох — выдох» — главная, но не единственная часть проекта. Обратить внимание на проблему мало, надо помочь найти решение тем, кого она касается напрямую, говорят авторы проекта. Такой помощью должны стать занятия, которые будут проводить со школьниками, рассказывая им о том, как вести себя в конфликтных ситуациях, профессиональные психологи. Запланированы также совместные просмотры художественных фильмов с их обсуждением, интерактивные экскурсии, а также актерские тренинги.