Войти в почту

«Жизнь матрешки» – очередной успех Netflix, на который не жалко потратить время

Netflix сняли свой "День сурка", и это определённо лучший сериал первой половины года. Жизнь матрешки Рыжеволосая гейм-дизайнер с русским именем Надя отправляется на вечеринку в свою честь. Ей уже 36, жизни давно никто не учит, поэтому живет она, собственно, в свое удовольствие. Затянувшись странным израильским косяком, она отправляется заниматься сексом с противным профессором литературы, а потом пускается в ночную одиссею на поиски пропавшего кота. Тут-то ее настигает смерть в виде ярко-желтого такси. Ошарашенная девушка сразу открывает глаза напротив зеркала в туалете на вечеринке в ее честь и под песню Gotta Get Up' Харри Нильссона пытается понять, какого черта происходит? Потом снова умирает, открывает глаза напротив зеркала в туалете на вечеринке в ее честь и под песню Gotta Get Up' Харри Нильссона пытается понять, какого черта происходит? Кадр из сериала «Жизнь матрешки» Обычно разговоры о новом хите Netflix сопровождаются странным сравнением исполнительницы главной роли с Аллой Борисовной и очевидным упоминанием "Дня сурка" ("Жизнь матрешки" даже вышла за день до настоящего Дня сурка). Если от поиска сходства хочется в недоумении почесать голову, то про концепт временной петли стоит поговорить подробнее. За 26 лет жизни комедии Гарольда Рамиса схожий нарратив использовали, кажется, все кому не лень: от сериалов вроде "Доктора Кто" и "Сверхъестественное" до полнометражных фильмов "Исходный код" и "Счастливый день смерти". Кадр из сериала «Жизнь матрешки» Прыжок создателей в эти зыбучие пески без попытки реформирования концепта стал бы настоящей смертью для сериала. Они выкрутились, добавив в "Матрешку" второго героя, который переживает те же самые злоключения, и общие последствия постоянных смертей. Сначала гниют фрукты и вянут цветы, потом пропадают вещи и люди. Корректировка вроде интересная, но портят ее законы драматургии, из-за которых частота пропаж и всеобщий хаос возрастают аккурат к финалу сезона, хотя за первые серии героиня умирает раз 50, не меньше. С таким количеством смертей сериал мог превратиться в красочное пособие "Тысяча и один способ умереть в меланхоличном Нью-Йорке", если бы не актриса Наташа Лионн. Ее безграничной харизмы хватает, чтобы вдохнуть в однотипные сцены с повторяющимися диалогами, хм, жизнь. Правда, на другой уровень сериал выходит из-за биографии актрисы: она пережила героиновую зависимость и лишь недавно перезагрузила карьеру в сериале "Оранжевый новый черный". О дыхании смерти она знает не понаслышке, поэтому создание "Матрешки" (сценарий к нескольким эпизодам и режиссура финала) стало для нее чем-то вроде личного крестового похода. Кадр из сериала «Жизнь матрешки» Впрочем, сериал не ограничивается самокопанием Лионн. Его легко встроить в ряд недавних хитов, которые выступали домашним доктором для сидящего на диване зрителя. В "Половом созревании" мы обсудили интимные проблемы, поговорили о кризисе среднего возраста в "Шучу", рассмотрели букет ментальных заболеваний в "Маньяке" и вспомнили про детские травмы в "Призраке дома на холме". "Жизнь матрешки" берет на себя титанический труд и поднимает все темы сразу, но делает это, кажется, для галочки. Из-за рассеянного внимания создатели не могут сосредоточиться на одной теме и копнуть в ней глубже обязательного минимума. Смесь поверхностного психоанализа и новой версии временной петли даст свои плоды не сразу разгонится сериал только на второй половине сезона. К этому моменту зритель войдет во вкус, открывая вместе с героями одну матрешку за другой, чтобы приблизиться к грандиозному финалу. В один момент фигурки закончатся, а последняя окажется бутафорской и пустой. Будет обидно, но ведь с матрешками всегда так: все удовольствие в процессе разбора, а не в итоговом результате.

«Жизнь матрешки» – очередной успех Netflix, на который не жалко потратить время
© Фильм.Ру