В галерее "Луна" представили работы "Мастерской Лебедевых"
Изначально мастерская Лебедевых создавала декоративные шкатулки в стиле федоскинской лаковой живописи. Работы нижегородских мастеров пользовались огромной популярностью. Шкатулки с мотивами классической живописи и гравюрами выставлялись на всероссийских выставках, частные коллекционеры из России и Европы скупали их в свои собрания. В настоящее время семейная мастерская переживает новый виток развития. Основатели пригласили к сотрудничеству художников Палехской (лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше) и Холуйской (иконописное ремесло) школ. Работы приобрели свой собственный стиль. Яркие краски, сказочные сюжеты, богатый орнамент, украшение холстов сусальным золотом и серебром сделали мастерскую Лебедевых отличной от других направлений, в частности от Федоскинского. Фото: Елизавета Высоцкая Основа картин — папье-маше, слой за слоем создается плоскость для дальнейшей работы. Затем ее покрывают сусальным золотом, серебром или инкрустируют перламутром. Далее на основу наносится краска в несколько слоев и все покрывается лаком. Основатель мастерской Евгений Лебедев в деталях рассказал процесс производства картины: " Вначале создается основа — "дощечки" из папье-маше. Потом художник наносит 7-8 слоев живописи. Каждый слой отличен от предыдущего. Идет более детальная прорисовка, что-то затемняется, что-то выносится на передний план, подчеркивается. А потом я наношу 12-15 слоев лака с перерывами на сушку и полировку. В общем, живопись получается многослойная. На создание одной такой картины уходит до 3х месяцев". Когда картина готова, остается финальный штрих — рама. Их также изготавливают из папье-маше с имитацией состаренного дерева. Под каждую работу багет изготавливается индивидуально. В мастерской эта технология называется "Know how", т.е. второго аналогичного багета не существует. Фото: Елизавета Высоцкая Миниатюрная живопись Лебедевых многогранна, для нее характерны яркие краски, богатые орнаменты и интересные сюжеты. Много работ на православные темы, панно, стилизованные под иконопись. Многие картины повторяют известные произведения именитых художников. Например, картина Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой". Оригинал выглядит менее реалистичным, чем картина мастерской Лебедевых. Секрет в технике. У Вермеера краска чуть более блеклая без слоя лака, а без декоративных элементов, золота и перламутра, картина не переливается красками и не дает легкое свечение. Фото: Елизавета Высоцкая На выставке также представлены полотна с бытовыми сценами и военными баталиями. Но самые интересные картины — авторские. В одной из рам изображена ведьмочка на метле. Шутя, Евгений Лебедев сказал, что это автопортрет его жены. Недалеко от нее висит работа, посвященная Нижнему Новгороду. Сюжет развернулся на площади Народного единства. Детишки играют, бояре гуляют около памятника, а на фоне, конечно же, Кремль. Фото: Елизавета Высоцкая Посетители на выставке с энтузиазмом изучали лаковые миниатюры. До этого в галерее "Луна" в основном показывали классическую живопись. Александра (посетительница выставки): " Я впервые увидела именно такое направление живописи. Яркое, светящееся изнутри. Картины так и располагают к себе. Хочется купить одну и другую. Я слышала, сколько времени уходит на одну такую картину. Труд мастеров – колоссальный!" Выставка "Лаковые миниатюры" мастерской Лебедевых продлится до 10 марта.