Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

По ком кричит селезень 

По ком кричит селезень
Фото: Вечерняя Москва
То, что вы могли пропустить
Современное российское кино редко заставляет вздрагивать. Обычная операторская работа, средняя актерская игра, стандартные режиссерские ходы, слабый исторический и культурный контекст. Но есть иные примеры, и они всегда связаны с переосмыслением нашего общего исторического опыта: советского, имперского, допетровского. Лента и  «Человек, который удивил всех» — из таких.
Сюжет прост. Егерь Егор Коршунов (его играет ) — настоящий мужик, семьянин, борец с браконьерами — узнает, что неизлечимо болен раком. Чтобы заговорить смерть он, по совету шамана, делает то же, что герой сибирского эпоса селезень Жамба — пытается полностью изменить себя. Селезень стал уткой, Егор превращается в женщину, и его жена Наталья (эту роль исполнила ), ждущая второго ребенка, в итоге помогает мужу. Стоит ли говорить, что поселок, знавший Коршунова «нормальным человеком», смены пола не принимает? Стоит ли уточнять, что подсказанный шаманом ход оказывается единственным шансом и страшная болезнь отступает?
За игрой в переодевание стоят, конечно, большие сюжеты. Два имени обрамляют эту выдающуюся работу. с его «Утиной охотой» (Виктор Зилов, который якобы «умирает», переживает внутреннее превращение, по силе схожее с тем, что выпало на долю Егора) и  с модернистским русским лесом, где древние предания наполняются блоковской интонацией ожидания то ли катастрофы, то ли чуда.
Возможно и то, и другое. Нет гарантий. Мир — многовариантен, слишком сложен, и каждый подлинный выбор требует «полной гибели, всерьез». Вампилов работал с этой темой на советском материале, его герои — вполне обычные люди — неожиданно оказываются на самой грани. Казалось бы, как, с чего, за что? А это реальность ставит главный вопрос ребром. Ты тут зачем? Чтобы докоптить небо и тихо уйти в могилу «хорошим парнем»?
Или, может быть, чтобы встав у самого края (не захочешь — поставят), понять в себе самом нечто, что скрыто за обывательским опытом?
Действие «Человека, который удивил всех» происходит одновременно и в нынешней нашей России, где тебя чуть что — и могут побить, и в пространстве советских еще правил, требующих подвига, и в сказочном мире, живущем по законам, которые так хорошо чувствовал Васнецов, возвращающий зрителя (да, у полотна тоже есть зритель) в родную культуру. Визуальный ряд фильма словно бы сошел с полотен об Аленушке, Иване-Царевиче и сером волке, и это — отличная и очень умная находка.
Три времени накладываются друг на друга, и травестийная история о маске, которая позволяет обмануть смерть, оборачивается в итоге рассказом о том, что сами мы не до конца еще усвоили исторические уроки.
Они, если коротко, состоят вот в чем. Никакой стабильности не существует, обывательские представления о том, как «все устроено», не стоят ломаного гроша, чудо — возможно, но главное — стоит быть готовым заплатить за него самую высокую цену.
Главный герой «Человека…» платит, спасается, но тот перед нами теперь — совершенно иной персонаж. Иначе и не бывает: «Только змеи сбрасывают кожу, \ Чтоб душа старела и росла. \ Мы, увы, со змеями не схожи: \ Мы меняем души, не тела». Это — . Его стихи, конечно, могли бы звучать отличным эпилогом к фильму.
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров