Войти в почту

Сергей Урсуляк: Хороший сериал возникает, где есть достаточное количество денег

«Вечерняя Москва» по многочисленным просьбам наших читателей возобновляет рубрику «К барьеру!». В ее рамках обсуждаются злободневные вопросы современности, сталкиваются абсолютно различные взгляды. Сегодня к барьеру сошлись известные кинорежиссеры — народный артист России Николай Бурляев и лауреат Государственной премии России Сергей Урсуляк. Темой обсуждения стали современные российские телевизионные сериалы. Сергей Урсуляк, лауреат Государственной премии России: — Мне кажется, что на любой процесс следует смотреть в динамике. Ситуация с сериалами принципиально изменилась за последние десять лет, их уровень за это время разительно повысился, и большое количество первоклассных режиссеров работают сегодня именно в сериальном производстве. Но при этом надо понимать, что есть разные сериалы. Есть те, одна серия которых снимается за день, и они не претендуют ни на что, хотя это не очень хорошо. И в то же время на каждом уважающем себя телеканале выходят два-три знаковых сериала в год, на которые бросаются лучшие силы. И вот тут результат, как правило, налицо. Что касается последнего года, то тут были настоящие прорывы, которые важны не только для отечественных сериалов, но и для всего российского кинематографа. Это и «Домашний арест», и «Звоните Ди Каприо» — блестящие работы и в сценарном, и в актерском, и в режиссерском отношении. Так что мне кажется совершенно неуместным высокомерием говорить о всех сериалах, как о продукции второго сорта. Просто все зависит от того, кто именно сериал делает. Как, собственно, и в большом кино. Как, собственно, и во всем в целом. Что касается сериалов, которые «не претендуют ни на что», то тут, как я понимаю, каналам нужно элементарно заполнять сетку вещания, и, к сожалению, они часто это делают за счет того, что снято «на коленке». Эта тенденция, увы, существует, я не спорю. Плохое есть во всем. Но рядом с ним всегда было хорошее. И сейчас хорошего стало если и недостаточно, то точно гораздо больше. Если говорить об авторах хороших сериалов, то всем они известны — это и Бортко, и Хотиненко, и Досталь, и Прошкин, и Хлебников, и Юрий Мороз. Я, конечно же, сейчас кого-то не назвал и забыл, прошу у них прощения, но с каждым годом, к счастью, количество таких имен прибавляется. Я еще даже не говорю о сериалах, которые я бы обозначил как сериалы «Слепакова-Буслова» и Жоры Крыжовникова — те же «Домашний арест» и «Звоните Ди Каприо». Так что ситуация вовсе не аховая, а наоборот — все очень прилично. Главное, чтобы каналы понимали, что сериалы — крайне важная вещь. Ибо рассказывать большие истории сегодня, я убежден, можно только на телевидении, а не в кино. Режиссер должен прежде всего ориентироваться на те задачи, которые ставит перед собой, на материал, за который берется. Главное, чтобы в итоге получилось талантливо и убедительно. Вот и сейчас я ищу новый материал. Уверен на 95 процентов, что это будет не экранизация классического произведения — пока у меня к этому нет ни задора, ни интереса. Думаю, что это будет сериал про советское время. Но пока ничего более конкретного сказать не могу. ДРУГОЕ МНЕНИЕ Телесериалы понижают духовный уровень народа Николай Бурляев, народный артист России: — У меня лично вызывают раздражение и удивление почти 95 процентов современных телевизионных сериалов. Вообще, политика топ-менеджеров наших каналов по развитию сериального псевдоискусства не выдерживает никакой критики. (далее...)

Сергей Урсуляк: Хороший сериал возникает, где есть достаточное количество денег
© Вечерняя Москва