Войти в почту

В "Фонде кино" предложили создать оператора по продвижению кино за рубежом

МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Кинематографисты предлагают создать на базе Фонда кино оператора по продвижению российской продукции на международных рынках, а также ежегодно выделять порядка 400 миллионов рублей через российский экспортный центр на международную поддержку кино, такое предложение озвучил кинорежиссер, продюсер, председатель Совета директоров АО "Киностудия "Ленфильм" Федор Бондарчук. "На площадке Фонда кино мы предлагаем создать оператора, который будет координировать усилия по продвижению российского кино на международных рынках. Учредителями этого оператора могут стать медиа-холдинги, например "Газпроммедиа", - сказал Бондарчук на заседании правительственного совета по развитию отечественной кинематографии под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Кроме того, по его словам, учредителем может стать и Национальная медиа-группа, "Союзмультфильм" и компании, которые занимаются анимацией. "Таким образом, сама индустрия создает компанию, которая совместно с министерством культуры, Фондом кино и, что важно, с российским экспортным центром будет продвигать фильмы, этой индустрией созданные", - сказал Бондарчук. Кроме того, он озвучил предложения, связанные с реализацией решений, принятых в рамках Совета по кино в конце 2017 года. "Усилить поддержку продвижения российского кино через российский экспортный центр. Для этого просим рассмотреть возможность выделить поддержку международного продвижения российского кино за рубежом в размере 400 миллионов рублей в год с ежегодным увеличением относительно показателей эффективности KPI", - предложил Бондарчук. По словам председателя Совета директоров "Ленфильма", эти средства на конкурсной основе будут выделяться проектом, имеющим международный потенциал. "Распределять всю эту сумму предлагается через российский экспортный центр как агента по распределению", - сказал Бондарчук, заметив, что это может происходить на площадке Фонда кино.